Пешая прогулка вдоль линии Угловка - Боровичи
28 августа и 6 сентября 2005 года
Прежде чем рассказывать непосредственно о пешем походе, приведу неменого истории. Линия Боровичи - Угловка была построена в 1878 году на денги боровичских промышленников и предназначалась, в основном, для вывоза огнеупорного кирпича, что производистя в Боровичах и по сей день. Линия однопутная, неэлектрифицированная, протяженностью 30,3 км. До 1994 года на 15-м километре действовал разъезд Травково. В 1980-е годы на линии в пассажирском движении работали тепловозы ТЭП60, в грузовом - 2М62. В конце 80-х - начале 90-х годов ТЭП60 в пассажирском движении заменили тепловозы М62, спустя еще пять лет и грузовые поезда стали возить одиночные М62. Маневровую работу на станции Боровичи до середины 1990-х годов вели тепловозы серии ТЭМ1, с 1996 - 1997 годов их заменили ТЭМ2. В 2005 году ТЭМ2 стали полновластными хозяевами на боровичской ветке, теперь они обслуживают пассажирские, пригородные и грузовые поезда. Периодически с грузовыми поездами в Боровичи из Бологое заезжают 2М62 и 2ТЭ116.
|
|
|
|
Тепловоз М62-1828 с пригородным поездом Боровичи - Угловка на станции Боровичи |
Тепловоз М62-1562 на станции Угловка с поездом Петербург - Боровичи |
Тепловоз ТЭМ2-1320 на станции Угловка |
Тепловоз ТЭМ2-1835 прибывает на станцию Угловка с пригородным поездом из Боровичей |
Линия Угловка - Боровичи оснащена полуавтоматической блокировкой, все стрелочные переводы на станции Боровичи с ручным управлением. Основной достопримечательностью станции Боровичи является деревянный двухэтажный вокзал. Также представляют интерес кирпичное водоемное здание и здание бывшего паровозного депо.
|
|
|
Бывшее водоемное здание на станции Боровичи |
Вокзал на станции Боровичи |
Вокзал на станции Боровичи |
За время своего пребывания в Боровичах я совершил два похода вдоль линии Угловка - Боровичи. Первый раз, 28 августа я прошел от станции Боровичи до закрытого о.п. 27 км и обратно, во второй раз, 6 сентября, я дошел до 23 километра линии и, опять-таки, возвратился в Боровичи. Так как на большинстве фотографий объектив был обращен в сторону Боровичей, то я начну повествование с 23 километра линии.
Итак, свой путь к Боровичам я начал от разрушенной казармы, развалины которой сейчас полностью скрывают разросшиеся яблони. Необходимо отметить что от 21 километра и до самых Боровичей тянется крутой затяжной спуск и путь переходит из одной кривой в другую. Справа показывается болото, заросшее кустарником, еще через несколько сот метров открывается вид на S-образную кривую и остановочный пункт "Пл 24 км."
|
|
|
|
Линия Угловка - Боровичи. Справа яблони, растущие на месте бывшей казармы |
Кривая на 23-м километре линии Угловка - Боровичи |
Болото около о.п. 24 км на линии Угловка - Боровичи |
S-образная кривая на 24 км линии Угловка - Боровичи |
Вот и сам остановочный пункт - пара табличек "Остановка локомотива", короткая песчаная платформа, одинокий фонарь и ржавый контейнер неизвестного происхождения. Внимательные зрители могли заметить этот контейнер в самом начале фильма "Статский советник". Я иду дальше. Снова кривая, потом короткий прямой участкок и опять кривая. И все время под гору.
|
|
|
|
О.п. 24 км на линии Угловка - Боровичи |
Табличка "Остановка локомотива" на о.п. 24 км. |
Кривая на 25-м километре линии Угловка - Боровичи |
Линия Угловка - Боровичи с откоса выемки |
Наконец кривая кончается и начанаяется относительно протяженный прямой участок. Еще спустя несколько сотен метров лес кончается, и делее путь пролегает между полей. На границе леса я остановился и, устроившись на склоне склоне выемки, стал ждать пригородного поезда Боровичи - Угловка, отправляющегося из Боровичей в 17-10. Он не заставил себя долго ждать. Сначала послышался шум, потом показался густой сизый дым - перед затяжным подъемом машинист энергично набирал позиции. Наконец, из кривой показался и сам тепловоз. Поезд быстро приближался, впереди, оглашая окрестности треском выхлопа и свистом турбокомпрессора, следовал ТЭМ2-2705, за ним два вагона с "самолетными" креслами. Сфтографировав поезд я "зачехлил" камеру и зашагал в сторону дома, т.к. впереди лежащий участок уже был запечетлен мною 28 августа.
|
|
|
|
Кривая на 26-м километре линии Угловка - Боровичи |
Линия Угловка - Боровичи вбилизи о.п. 27 км. Вид в сторону Боровичей |
Тепловоз ТЭМ2-2705 с пригородным поездом Боровичи - Угловка |
Линия Угловка - Боровичи вблизи о.п. 27 км. Вид в сторону Угловки |
Теперь я мысленно переношусь еще на девять дней назад и продолжаю свой путь в Боровичи. Вот еще одна разрушенная казарма скрывающаяся от нас в тени деревьев. Становится различимой заросшая травой платформа остановочного пункта 27 км. Сколько себя помню, ни пассажирские, ни пригородные поезда здесь не останавливаются, табличек "Остановка локомотива" тоже давно нет, однако в расписаниях этот о.п. продолжают указывать. Впереди виден предупредительный светофор станции Боровичи.
|
|
|
|
Развалины казармы на 26 км линии Угловка - Боровичи |
Линия Угловка - Боровичи около о.п. 27 км |
Платформа закрытого ныне о.п. 27 км на линии Угловка - Боровичи |
Предупредительный светофор станции Боровичи |
Еще одна кривая и из-за деревьев сначала показываются трубы Боровичского комбината огнеупоров, а потом и сама станция Боровичи.
|
|
Кривая перед входным светофором станции Боровичи |
Входной светофор станции Боровичи |
|