Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Пешая прогулка вдоль линии Угловка - Боровичи

28 августа и 6 сентября 2005 года

Прежде чем рассказывать непосредственно о пешем походе, приведу неменого истории. Линия Боровичи - Угловка была построена в 1878 году на денги боровичских промышленников и предназначалась, в основном, для вывоза огнеупорного кирпича, что производистя в Боровичах и по сей день. Линия однопутная, неэлектрифицированная, протяженностью 30,3 км. До 1994 года на 15-м километре действовал разъезд Травково. В 1980-е годы на линии в пассажирском движении работали тепловозы ТЭП60, в грузовом - 2М62. В конце 80-х - начале 90-х годов ТЭП60 в пассажирском движении заменили тепловозы М62, спустя еще пять лет и грузовые поезда стали возить одиночные М62. Маневровую работу на станции Боровичи до середины 1990-х годов вели тепловозы серии ТЭМ1, с 1996 - 1997 годов их заменили ТЭМ2. В 2005 году ТЭМ2 стали полновластными хозяевами на боровичской ветке, теперь они обслуживают пассажирские, пригородные и грузовые поезда. Периодически с грузовыми поездами в Боровичи из Бологое заезжают 2М62 и 2ТЭ116.
Тепловоз М62-1828 с пригородным поездом Боровичи - Угловка на станции Боровичи Тепловоз М62-1562 на станции Угловка с поездом Петербург - Боровичи Тепловоз ТЭМ2-1320 на станции Угловка Тепловоз ТЭМ2-1835 прибывает на станцию Угловка с пригородным поездом из Боровичей

Тепловоз М62-1828 с пригородным поездом Боровичи - Угловка на станции Боровичи

Тепловоз М62-1562 на станции Угловка с поездом Петербург - Боровичи

Тепловоз ТЭМ2-1320 на станции Угловка

Тепловоз ТЭМ2-1835 прибывает на станцию Угловка с пригородным поездом из Боровичей

Линия Угловка - Боровичи оснащена полуавтоматической блокировкой, все стрелочные переводы на станции Боровичи с ручным управлением. Основной достопримечательностью станции Боровичи является деревянный двухэтажный вокзал. Также представляют интерес кирпичное водоемное здание и здание бывшего паровозного депо.
Бывшее водоемное здание на станции Боровичи Вокзал на станции Боровичи Вокзал на станции Боровичи

Бывшее водоемное здание на станции Боровичи

Вокзал на станции Боровичи

Вокзал на станции Боровичи

За время своего пребывания в Боровичах я совершил два похода вдоль линии Угловка - Боровичи. Первый раз, 28 августа я прошел от станции Боровичи до закрытого о.п. 27 км и обратно, во второй раз, 6 сентября, я дошел до 23 километра линии и, опять-таки, возвратился в Боровичи. Так как на большинстве фотографий объектив был обращен в сторону Боровичей, то я начну повествование с 23 километра линии.

Итак, свой путь к Боровичам я начал от разрушенной казармы, развалины которой сейчас полностью скрывают разросшиеся яблони. Необходимо отметить что от 21 километра и до самых Боровичей тянется крутой затяжной спуск и путь переходит из одной кривой в другую. Справа показывается болото, заросшее кустарником, еще через несколько сот метров открывается вид на S-образную кривую и остановочный пункт "Пл 24 км."
Линия Угловка - Боровичи. Справа яблони, растущие на месте бывшей казармы Кривая на 23-м километре линии Угловка - Боровичи Болото около о.п. 24 км на линии Угловка - Боровичи S-образная кривая на 24 км линии Угловка - Боровичи

Линия Угловка - Боровичи. Справа яблони, растущие на месте бывшей казармы

Кривая на 23-м километре линии Угловка - Боровичи

Болото около о.п. 24 км на линии Угловка - Боровичи

S-образная кривая на 24 км линии Угловка - Боровичи

Вот и сам остановочный пункт - пара табличек "Остановка локомотива", короткая песчаная платформа, одинокий фонарь и ржавый контейнер неизвестного происхождения. Внимательные зрители могли заметить этот контейнер в самом начале фильма "Статский советник". Я иду дальше. Снова кривая, потом короткий прямой участкок и опять кривая. И все время под гору.
О.п. 24 км на линии Угловка - Боровичи Табличка "Остановка локомотива" на о.п. 24 км. Кривая на 25-м километре линии Угловка - Боровичи Линия Угловка - Боровичи с откоса выемки

О.п. 24 км на линии Угловка - Боровичи

Табличка "Остановка локомотива" на о.п. 24 км.

Кривая на 25-м километре линии Угловка - Боровичи

Линия Угловка - Боровичи с откоса выемки

Наконец кривая кончается и начанаяется относительно протяженный прямой участок. Еще спустя несколько сотен метров лес кончается, и делее путь пролегает между полей. На границе леса я остановился и, устроившись на склоне склоне выемки, стал ждать пригородного поезда Боровичи - Угловка, отправляющегося из Боровичей в 17-10. Он не заставил себя долго ждать. Сначала послышался шум, потом показался густой сизый дым - перед затяжным подъемом машинист энергично набирал позиции. Наконец, из кривой показался и сам тепловоз. Поезд быстро приближался, впереди, оглашая окрестности треском выхлопа и свистом турбокомпрессора, следовал ТЭМ2-2705, за ним два вагона с "самолетными" креслами. Сфтографировав поезд я "зачехлил" камеру и зашагал в сторону дома, т.к. впереди лежащий участок уже был запечетлен мною 28 августа.
Кривая на 26-м километре линии Угловка - Боровичи Линия Угловка - Боровичи вбилизи о.п. 27 км. Вид в сторону Боровичей Тепловоз ТЭМ2-2705 с пригородным поездом Боровичи - Угловка Линия Угловка - Боровичи вблизи о.п. 27 км. Вид в сторону Угловки

Кривая на 26-м километре линии Угловка - Боровичи

Линия Угловка - Боровичи вбилизи о.п. 27 км. Вид в сторону Боровичей

Тепловоз ТЭМ2-2705 с пригородным поездом Боровичи - Угловка

Линия Угловка - Боровичи вблизи о.п. 27 км. Вид в сторону Угловки

Теперь я мысленно переношусь еще на девять дней назад и продолжаю свой путь в Боровичи. Вот еще одна разрушенная казарма скрывающаяся от нас в тени деревьев. Становится различимой заросшая травой платформа остановочного пункта 27 км. Сколько себя помню, ни пассажирские, ни пригородные поезда здесь не останавливаются, табличек "Остановка локомотива" тоже давно нет, однако в расписаниях этот о.п. продолжают указывать. Впереди виден предупредительный светофор станции Боровичи.
Развалины казармы на 26 км линии Угловка - Боровичи Линия Угловка - Боровичи около о.п. 27 км Платформа закрытого ныне о.п. 27 км на линии Угловка - Боровичи Предупредительный светофор станции Боровичи

Развалины казармы на 26 км линии Угловка - Боровичи

Линия Угловка - Боровичи около о.п. 27 км

Платформа закрытого ныне о.п. 27 км на линии Угловка - Боровичи

Предупредительный светофор станции Боровичи

Еще одна кривая и из-за деревьев сначала показываются трубы Боровичского комбината огнеупоров, а потом и сама станция Боровичи.

Кривая перед входным светофором станции Боровичи

Входной светофор станции Боровичи

 Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Hosted by uCoz