Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Данилов - Ярославль - Рыбинск

21 мая 2006 года

Эту поездку я совершил напару со своим товарищем и коллегой, носящим ник Zoom-505. В программе поездки значился осмотр станции стыкования Данилов, посещение города Ярославль, а также поездка на пригордном поезде Ярославль - Рыбинск. Так как за неделю до поездки Zoom-505 отправился к берегам Белого моря, было решено встретится в Данилове, после Данилова ехать в Ярославль, из Ярославля - в Рыбинск, а уж из Рыбинска домой - в Санкт-Петербург.

В Ярославль я выехал в субботу, 20 мая, на фирменном скором поезде "Текстильный край" сообщением Санкт-Петербург - Иваново. Плацкартный вагон, в котором я ехал, входил в группу прицепных вагонов сообщением Петербург - Ярославль. Свободных мест при отправлении небыло, значительная часть пассажиров ехала до Удомли, Максатихи и Рыбинска.

До Бологое доехали без проишествий. На перегоне Поповка - Саблино, на первом главном пути идет реконструкция контактной сети. Установлены новые опоры, электромонтеры на АДМ-ках ведут замену несущего троса и контактного провода. В Бологое получасовая стоянка, пассажиры прогуливаются, их вниманием стараются завладеть местные торговцы пивом, мороженым, чипсами. Приведший наш поезд ЧС2Т-958 разменяли на великолукский ТЭП70-0133. Спустя минут десять после отправления контактная сеть закончилась и вот мы уже мчимся по однопутке среди тверских лесов. Наш вагон - хвостовой и из окна торцевой двери открывается вид на убегающие деревья, над которыми нависают темные облака. Замазученные шпалы сливаются в черную дорожку, над которой поблескивают две накатанные рельсовые нитки. На разъезде Платищенка нас уже ждет БТС-овский наливной состав. Неуспел наш вагон достигнуть середины разъезда, а наливному уже открыли выходной светофор. По узкой насыпи проезжаем через Кафтинское озеро. На станции Кафтино нас ждет еще один состав. Однако пора готовится ко сну...

Проснулся я в Рыбинске. Где-то рядом бубнит дизель тепловоза серии ТЭ10, этот звук трудно с чем-либо спутать. В вагоне душно (стеклопакеты-с) и сон не идет. Поезд тем временем уже отправлися из Рыбинска и до Ярославля остается менее полутора часов. За окном плывет лес, окутанный густым туманом. Ближе к Ярославлю над лесом уже показался яркий солнечный диск, туман рассеивается. На станцию Ярославль-Главный прибыли точно по расписанию, в голове поезда все тот же ТЭП70-0133. По подземному переходу прохожу под путями и иду на пригородный вокзал уточнить расписание электричек на Данилов.

Мой товарищ должен приехать в Данилов без пяти минут десять, поэтому я решил ехать на электричке, отправляющейся в 8-10. Таким образом, у меня есть 2,5 часа, чтобы погулять по городу. В киоске покупаю атлас Ярославля и выхожу в город. Ярославль встречает меня солнцем и лужами. Улицы еще пустынны, но первые автобусы и троллейбусы уже вышли на маршруты. Мой путь лежит по улице Свободы в сторону Волжской набережной. Пока я шел к набережной небо заволоколо тучами и великая русская река предстала передо мной в свинцовых тонах. Пройдя по набережной мимо управления Северной железной дороги я свернул обратно к вокзалу, часы показывали пятнадцать минут восьмого. Пока шел до вокзала погода совсем испортилась, пришлось доставать зонтик. Билет до Данилова обошелся мне в 38 рублей 60 копеек. Электропоезд ЭР2к-948 до Данилова стоит на шестом пути. Сажусь в головной вагон. При отправлении с Ярославля-Главного народу в вагоне было немного, однако уже на о.п. Депо пассажиров значительно прибавилось. Еще больше народу село в Приволжье и в Филино. Платформы в пригородной зоне Ярославля низкие, поэтому посадка такого большого числа пассажиров занимает 1 - 2 минуты. По одежде и вещам пассажиров нетрудно догадаться, что они едут на дачи, или правильнее сказать - на огороды. В Филино населенной электрички достигла пика и дальше стала снижаться. Последний крупный исход дачников произошел на о.п. 331 км, к Данилову в головном вагоне находилось не более десятка человек. Погода, тем временем разгулялась, облака рассеялись, выглянуло солнце.

В Данилов прибыли одновременно с поездом Архангельск - Москва, на котором должен был прибыть мой товарищ. Архангельский поезд притащил ВЛ60П/к-1022. Встретившись с Zoom-505, идем фотографировать электровоз заезжающий под архангельский поезд, им оказался ЧС7-046. В это время на станцию прибыл пригородный поезд Буй - Данилов, ведомый ВЛ60П/к-1008. Сфотографировав и эту машинку, идем на вокзал, уточняем расписание электричек на Ярославль, после чего по пешеходному мосту переходим через станцию

Электровоз ЧС7-046 на станции Данилов

Электровоз ВЛ60П/к-1008 на станции Данилов

Станция Данилов, вид в сторону Ярославля

Станция Данилов, вид в сторону Вологды

Перейдя станцию, направляемся в сторону северной горловины. На ПТОЛ стоят ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80С, ЧС4Т, сплотка ВЛ60П/к (номера 1022, 1209, 581). Мимо нас в северном направлении проследовал состав цистерн, ведомый ВЛ80С-1089.

Тепловозы ЧМЭ3-3416 и ЧМЭ3-1649 на станции Данилов

Электровозы ВЛ10-1813 и ВЛ11-003 на станции Данилов

Сплотка электровозов ВЛ60П/к в депо Данилов

Электровоз ВЛ80С-1089 с грузовым поездом отправляется со станции Данилов

Перейдя через четный путь на Буй мы направились к путепроводу, по которому проходит нечетный путь с Буя на Данилов. Около самого путепровода мы засняли еще один наливной состав с электровозом ВЛ80С-128, прибывающий в Данилов со стороны Вологды. Дальше мы решили взобраться на насыпь нечетного пути и оглядеть окрестности. Это оказалось нелегким делом - насыпь недавно реконструировали и травой пока не засеяли.

Четный путь со станции Данилов на Буй

Электровоз ВЛ80С-128 с грузовым поездом прибывает на станцию Данилов

Нечетный путь со станции Данилов на Буй

Соединительный путь Макарово - Лунка (вид в сторону Макарово)

С высоты насыпи оказалсь видна недавно построеная развязка, позволяющея следовать поездам из Буя на Вологду без заезда в Данилов. Дойдя до нового путепровода и сфотографировав с моста соединительный путь, мы спустились с насыпи и направились к линии Вологда - Данилов. Однако пройти к линии напрямик оказалось затруднительно, ноги вязнут в перепаханной строительной техникой почве. Поэтому мы решили спустится на путь и идти по нему. Когда дошли линии Данилов - Вологда, со стороны Данилова послышался шум электровоза. Этим электровозом оказался ВЛ80С-255, ведущий пассажирский вагон и путевую машину.

Соединительный путь Макарово - Лунка (вид в сторону Буя)

Соединительный путь Макарово - Лунка (вид в сторону Макарово)

Электровоз ВЛ80С-255 на перегоне Данилов - Макарово

Перегон Данилов - Макарово

Поднялись на насыпь, огляделись. Со стороны Вологды шел какой-то поезд. Этим поездом оказался ЭД9Т-0010, сообщением Вологда - Данилов. Сфотографировав демиховское изделие, мы спустились с насыпи и пошли по дороге, дабы не нервировать своим присутствием дежурную по переезду. По дороге дошли до насыпи нечетного пути на Буй, в очередной раз перелезли насыпь и пошли по тропке. Со стороны Вологды опять донесся неповторимый шум ВЛ-а, правда на этот раз к нему примешивался низкий тон дизеля "десятки". Через пару минут мимо нас проехала сплотка состоящая из электровоза ВЛ80С-1650, половинки тепловоза 2ТЭ10Ут и "полноценного" 2ТЭ10В-3527.

Электропоезд ЭД9Т-0010 у входного светофора станции Данилов

Электровоз ВЛ80С-1650 со сплоткой тепловозов прибывает на станцию Данилов

Тепловоз 2ТЭ10В-3527 в Вологодской горловине станции Данилов

Модульный пункт группировки на станции Данилов

Между тем шел уже двенадцатый час. Ближайшая электричка на Ярославль отправлялась в 11-50, следующая в 14-06. Так как в 17-10 мы планировали выехать из Ярославля в Рыбинск, следовало поспешить. Судя по всему северная горловина станции Данилов тоже была недавно реконструирована - там смонтирована новая контактная сеть, установлен новый модульный пункт группировки производства НИИЭФА-Энерго. К электричке мы подошли за семь минут до отправления, сделав по пути еще несколько снимков.

Тепловозы ЧМЭ3-2484 и ЧМЭ3-710 в депо Данилов

Электропоезд ЭР2к-948 на станции Данилов

Вокзал на станции Данилов

Вокзал на станции Приволжье

Недоехав до Ярославля-Главного одну остановку, мы вышли на о.п. Депо. Сделав несколько снимков железнодорожной тематики мы вышли на улицу Чкалова и пошли в центр города.

Тепловоз 2ТЭ10В-4433 на станции Ярославль-Гл.

Электровоз ВЛ10-1282 на станции Ярославль-Главный

Электровоз ВЛ10-1798 на станции Ярославль-Главный

Прямо - на Рыбинск, направо - на Вологду

В центре нанесли очередной удар по пищеварительной системе, отобедав в заведении обозначенном на плане желтой буквой "Мэ" После обеда неспешным шагом (ох уж эта "быстрая еда") направились к вокзалу. На воказале купили билеты до Рыбинска (43 руб. 90 коп. с носа) и вышли на платформу. На платформе к нам подошел мужичок бомжеватого вида, представился доктором медицинских наук и продложил за пять рублей купить сапоги... ну или просто рублик пожертвовать. После того как я дал ему рублей шесть, дядька завопил: "Ты мне сколько даешь, я рубль просил!", но излишки возвращать не стал.Зато назвал нас настоящими мужиками, сказал пару нецензурных слов о правильном обращении с женским полом и удалился.

Трамвай КТМ-5 на кольце (Ярославль)

Трамвай КТМ-5 на улице Чкалова (Ярославль)

Вокзал на станции Ярославль-Главный

Электропоезд ЭД2Т-0022 на станции Ярославль-Главный

Приблизительно в 16-20 на третий путь прибыл пригородный поезд из Рыбинска ведомый секцией А тепловоза 2ТЭ10Ут-0099 и состоящий аж из 11 сидячих и плацкартно-общих вагонов. Еще спустя десять минут на второй путь чмуха притащила состав пригородного поезда Ярославль - Иваново. Взяв по мороженому и бутылку минеральной воды "Угличская" (как оказалось, гадость еще та) мы пошли садится на Рыбинский поезд. Вагоны долго не открывали и мой товарищ успел сходить сфотографировать "мегасплотку" состояющую из шести секций ВЛ11. Примерно в 16-50 начали пускать в поезд. Народу в вагоне было немного, мы заняли место возле открытого окна. Отправились с опозданием, примерно в 17-20. До станции Тенино ехали неторопливо 40 - 50 км/ч, не более. Потом скорость стала повеселее - до 70 - 80 км/ч.

Сплотка электровозов ВЛ11 на станции Ярославль-Главный

"С ног - на голову" - логотип Северной ж.д.

Западная горловина станции Тенино

Тепловоз ТЭП70-572 с поездом Рыбинск - Ярославль на станции Чебаково

На станции Чебаково скрещение с поездом Рыбинск - Ярославль. Поезд ведет ТЭП70-0572, в вагонах столпотворение: народ в проходах, в тамбурах, все входные двери - нараспашку. Еще одно скрещение перед самым Рыбинском - на станции Торопово. Здесь нас ждет пригородный Сонково - Ярославль с половинкой 2ТЭ10Ут в голове. В вагонах этого поезда тоже много народу. Здесь необходомо отметить, что заполняемость и нашего поезда по мере приближения к Рыбинску росла - при прибытии в Рыбинск все сидячие места в вагоне были заняты. Ну чтож при такой умеренной стоимости проезда (менее 5 рублей за зону) большой пассажиропоток вполне объясним.

Вокзал на станции Чебаково

Вокзал на станции Ваулово

Вокзал на станции Лом

Выйдя из поезда мы стали думать как скоротать время до Питерского поезда. Я заметил, что на путях за нашим поездом стоят два 2ТЭ116 в раскраске БТС и предложил обойти состав и сфотографировать их. Дойдя до хвоста состава и перейдя на вторую платформу, мы увидели 2ТЭ10М-2359, который неторопливо катился по станционным путям. А еще через минуту со стороны Рыбинска-Товарного донесся знакомый свист дизеля 5Д49. Из кривой показался 2ТЭ116-881 ведущий состав цистерн. Спустя еще десять минут 2ТЭ116-710 опять таки с цистернами проследовал в сторону Рыбинска-Товарного. Сфотографировав тепловозы мы решили осмотреть поворотный круг, который заметили в восточной горловине станции.

Тепловоз 2ТЭ10М-2359 на станции Рыбинск-Пасс.

Тепловоз 2ТЭ116-881 прибывает на станцию Рыбинск-Пасс.

Тепловоз 2ТЭ116-710 с наливом отправляется со станции Рыбинск-Пасс.

Поворотный круг на станции Рыбинск-Пасс.

От поворотного круга мы пошли на привокзальную площадь, выбирая точку для съемки здания вокзала. Это оказалось непростой задачей - площадь маленькая, частично занята автобусами, а здание вокзала довольно широкое. С привокзальной площади мы вновь вышли на платформу. Около депо стояло несколько тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ10В. При нас на одну из "вешек" поднялась бригада и начала готовить машину к поездке. Слева к поездке готовили свой состав проводники фирменного поезда Рыбинск - Москва.

Вокзал на станции Рыбинск

Тепловоз 2ТЭ10Ут-0099 (секция А) с поездом Ярославль - Пищалкино на станции Рыбинск-Пасс.

Тепловоз 2ТЭ10М-2179 в депо Рыбинск

Тепловоз ЧМЭ3-3240 на станции Рыбинск-Пасс

Мы пошли к горловине грузового парка, что располагается западнее станции Рыбинск-Пасс. В это время отправился на Пищалкино поезд, но котором мы прибыли в Рыбинск. В горловине грузового парка я сфотографировал отправляющийся 2ТЭ10В-4113 и мы пошли обратно к вокзалу. Необходимо отметить что фотографировали мы вполне открыто, на глазах у местных железнодорожников. Никаких замечаний они нам не высказывали. По пути к вокзалу мы наконец таки сфотографировали сплотку из двух 2ТЭ116 и двух ЧМЭ3. Купив в привокзальном киоске по пачке сока, мы сели на лавочку на платформе. Примерно в 20-35 в Рыбинск прибыл пригородный поезд из Некоуза, ведомый ТЭП70-0576, последним тепловозом в этой серии. Около девяти вечера со стороны Рыбинска-Товарного донесся громкий гул дизелей 10Д100 и подвывание турбокомпрессоров. Спустя пару минут на станцию стремительно "влетел" 2ТЭ10В-4808 с составом из полувагонов. Мы были абсолютно уверены, что грузовой парк этот состав проследует сходу.

Тепловоз 2ТЭ10В-4113 с грузовым поездом отправляется со станции Рыбинск-Пасс.

Сплотка из двух ЧМЭ3 и 2ТЭ116 на станции Рыбинск-Пасс.

Тепловоз ТЭП70-576 привел на станцию Рыбинск-Пасс. поезд из Некоуза

Тепловоз 2ТЭ10В-4808 с грузовым поездом прибывает на станцию Рыбинск-Пасс.

Каково же было наше удивление когда, мы увидели "вешку" 4808 следующую в депо. Видать очень мужики домой торопились... Тем временем состав поезда Рыбинск - Москва подали к первой платформе. В 21-50 прибыл еще один пригородный из Некоуза, ведомый двухсекционным 2ТЭ10Ут-0043. В 22-50 отправился поезд на Москву и платформа опустела. Спустя полчаса платформа стала снова наполняться людми, ожидающими поезд на Петербург. Проскочили в сторону Сонково две "чмухи" с хозяйственными поездами.

Тепловоз 2ТЭ116-732 на станции Рыбинск-Пасс.

Тепловоз 2ТЭ10Ут-0043 с поездом Некоуз - Рыбинск на станции Рыбинск-Пасс.

"Три богатыря" (ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10В) на станции Рыбинск-Пасс.

Станция Рыбинск-Пасс. ночью

Наконец в с 23-35 о стороны Рыбинска-Товарного показались огни поезда Иваново - Санкт-Петербург. Его привел все тот же ТЭП70-0133. Ну чтож, поездка оказалась весьма удачной. Ну а всем любителям 2ТЭ10В - добро пожаловать на линию Ярославль - Рыбинск - Сонково, они там еще бегают и весьма резво.

 Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Hosted by uCoz