Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Любытино - Зарубинская - Неболчи - Водогон

29 сентября 2007 года

Однодневная поездка по маршруту Санкт-Петербург - пос. им. Тельмана - Малая Вишера - Веребье - Любытино - Зарубино - Неболчи - Водогон - Будогощь - Кириши - пос. им. Тельмана - Санкт-Петербург. В поездке принимали участие Игорь Бекиров, Михаил Петришин и ваш покорный слуга.

С Игорем встретились в десятом часу утра около станции метро Московская, наскоро перекусили и поехали за Михаилом. Так как была суббота, пришлось "потолкаться" в пробках на выезде из города. В результате, до посёлка имени Тельмана мы добирались около часа. Приняв на борт последнего участника экспедиции, мы, наконец, отправились в путь.

Первоначально наш маршрут выглядел следующим образом: Санкт-Петербург - Кириши - Будогощь - Неболчи - Любытино - Санкт-Петербург. Однако в Чудово мы проскочили поворот на Кириши и поэтому направление маршрута поменялось на противоположное. Теперь первым его пунктом значилось Любытино. В Спасской Полисти мы свернули с Московского шоссе и направились на Малую Вишеру. В деревне Селищи, что на берегу Волхова, сделали небольшую остановку для осмотра развалин полковых казарм. Следующая остановка была сделана в поселке Веребье, где мы сфотографировали то, что осталось от станции после ликвидации так называемого "Веребьинского обхода". Надо заметить, что день выдался погожий, солнечный. "Золотая" осень была в самом разгаре. Ближе к Любытино леса сменились полями, стали чаще попадаться деревеньки, освещенные осенним солнцем. Любытино - небольшой посёлок, застроенный преимущественно частными деревянными домами. Остановочный пункт Любытино не в лучшем состоянии: платформы почти не видно, оборудование гидроколонки разгромлено, в станционном здании запустение, пути заросли густой травой

Развалины полковых казарм. Д. Селищи, берег Волхова

Когда-то здесь была горловина станции Веребье

Остановочный пункт Любытино

Автостанция в посёлке Любытино

Из Любытино мы поехали в Гамзино - станцию, что находится в пяти километрах от Любытино. Судя по всему, станция была реконструирована в 1980-е годы: пути уложены на железобетонные шпалы, стрелки и сигналы оборудованы электрической централизацией. Опрятный деревянный вокзальчик стоит в окружении деревьев.

Служебное здание на о.п. Любытино

Станция Гамзино, вид в сторону Неболчей

Береза на станции Гамзино

Станция Гамзино, вид в сторону Зарубинской

Следующий пункт нашего маршрута - поселок Зарубино и станция Зарубинская. Зарубино - типичный рабочий посёлок, возникший в довоенный период. Немного поплутав по нему, мы выехали на станцию. Станция тоже была реконструирована где-то в 80-е годы XX века: пути на железобетонных шпалах, электрическая централизация. Тогда же, видимо, был выстроен и совмещенный с постом электрической централизации вокзал - заурядная "коробка" из силикатного кирпича. Ближайший к вокзалу путь теперь не используется, пригородный поезд останавливается на главном пути около короткой деревянной платформы. Вообще Зарубинская, как и Гамзино, производит странное впечатление: огни светофоров горят, но на станции нет ни одной живой души, все помещения заперты на замок.

Вокзал на станции Гамзино

Габаритные ворота на подъездном пути станции Гамзино

Вокзал на станции Зарубинская

Станция Зарубинская, вид в сторону Котово

После Зарубинской мы вернулись обратно в Любытино, а оттуда выехали в Неболчи. Дорога Любытино - Неболчи оказалась во вполне приличном состоянии, поэтому путь до Неболчей не занял много времени. На подъезде к Неболчам мы сделали небольшую остановку у переезда, где "запротоколировали" остановочный пункт 99-й километр. На станции Неболчи царило затишье, поездов не было, рядом с вокзалом стоял, можно даже сказать "дремал", "холодный" ТЭМ2УМ-803

Станция Зарубинская, вид в сторону Гамзино

О.п. 99 км, перегон Гамзино - Неболчи

Перегон Неболчи - Гамзино около о.п. 99 км

Памятная табличка на станции Неболчи

Станция Неболчи

Вокзал на станции Неболчи

О.п. Хотцы, перегон Водогон - Неболчи

Тепловоз 2М62К-0686 проследует о.п. Хотцы, перегон Водогон - Неболчи

Так как шел уже четвертый час по полудню, мы решили не ждать чего-либо в Неболчах и двинуться дальше. Если верить картам, то дорога Неболчи - Водогон должна быть чуть ли не асфальтированная. Но от автора сайта "Савёловская глухомань" Романа Иванюшкина было известно, что на этой дороге грейдер сносного качества. Грейдер действительно вполне терпимым, хотя местами он был сильно разбит лесовозами. Вот и Хотцы. Когда-то здесь была станция с четырьмя путями. Действовал перегруз с узкой колеи на широкую. Сейчас нет ни боковых путей, ни узкоколейки. В Хотцах решено было немного передохнуть и перекусить сыром и яблоками. Внезапно вдали, на просеке железной дороги, я увидел что-то, похожее на дым. Поезд? Сперва мои спутники не поддержали моего оптимизма. Но спустя полминуты стало ясно, что это действительно поезд. Лихорадочно готовя фото-видео аппаратуру, мы выскочили из машины и начали искать места съемки. В этой горячке Михаил даже забыл подключить к своей видеокамере аккумулятор. Но в результате все обошлось и поезд мы успешно запечатлели. Следующий пункт нашего маршрута - разъезд Водогон. Два пути, электрическая централизация стрелок и сигналов. Когда-то здесь был еще один путь, шедший на перегруз, где в вагоны широкой колеи грузили привозимый по узкоколейке лес.

Горловина разъезда Водогон

Перегон Водогон - Тальцы Мологские

Горловина разъезда Водогон, вид в сторону Тальцев

Вокзал на разъезде Водогон

В Водогоне мы решили дождаться пригородного поезда Будогощь - Хвойная. Он не заставил себя долго ждать. Поезд состоял из трех вагонов, ведомых тепловозом М62-1693. Посадка-высадка уже закончилась, но поезд продолжает стоять. На выходном светофоре горит запрещающий сигнал. Ага, значит из Неболчей, навстречу пригородному, следует какой-то поезд. Вскоре вдали показался свет прожектора локомотива. Через несколько минут этот локомотив достиг таки разъезда Водогон. Им оказался "дремавший" в Неболчах ТЭМ2УМ-803 без вагонов. Было чуточку обидно, так как мы ожидали грузового поезда с 2М62. После прохода ТЭМки отправился и пригородный.

Разъезд Водогон

Разъезд Водогон

Тепловоз М62-1693 с пригородным поездом Будогощь - Хвойная на разъезде Водогон

Тепловоз ТЭМ2УМ-0803 проследует разъезд Водогон

Тепловоз М62-1693 с пригородным поездом отправляется с разъезда Водогон

Часовня около деревни Малые Тальцы

Перегон Тальцы Мологские - Будогощь

О.п. Горятино, перегон Будогощь - Тальцы Мологские

Последним пунктом, который было решено посетить, стал остановочный пункт 112-й километр (Горятино). Надо было торопиться, ибо солнце уже почти скрылось за лесом. Однако на грейдерной дороге это было не так легко сделать. Мы уже почти достигли своей цели, как вдруг из-под нашей машины раздался странный скребущий звук. Что это? Остановились, осмотрелись. Оказалось, защита картера оторвалась и держится только на одном, переднем, болте. Начали демонтаж защиты. В это время со стороны железной дороги донёсся знакомый шум, прозвучал гудок локомотива. Шесть колесных пар мерно простучали на стыках... Досадно! Сняв и погрузив в багажник защиту картера, мы подъехали к переезду, сделали несколько "протокольных кадров" остановочного пункта и двинулись к дому. В Санкт-Петербург прибыли после полуночи.

 Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Hosted by uCoz