Санкт-Петербург - Великий Новгород
21 августа 2005 года
Эту поездку мы, на пару с коллегой, планировали с начала лета. Решили ехать через Новолисино и Рогавку, на поезде, отправляющемся из Новолисино в 7-37 соглано расписанию. Увы, в назначенный час данного поезда в Новолисино не оказалось и мы вернулись в Павловск с целью дождаться там прямого поезда СПб - Новгород. Перед Павловском повстречались ТЭП70-0092 с поездом Великие Луки - СПб, ТЭП70БС-001 с Вильнюсским поездом. Еще один ТЭП70 с БЧ-шным составом был встречен нами уже в самом Павловске.
Поезд Петербург - Новгород прибыл в Павловск, ведомый ТЭП70-0295, в составе поезда 12 вагонов. Мы сели в первый вагон. Это был вагон с "самолетными" креслами, которые были попарно установлены "лицом" друг к другу. Наверное, это удобно при поездке компанией из четырех человек, но такое расположение не позволяет откинуть спинку - мешает спинка следующего кресла. Свободных мест у окна в первом вагоне не оказалось и мы пошли по составу "искать лучшей жизни". Наконец, приблизтельно, в середине состава, мы нашли вагон с деревяными лавками, в котором было много свободных мест. В нем и остановились. До Новолисино ехали неторопливо, электрички здесь идут заметно быстрее. В самом Новолисино простояли больше положенного - ждали окончания посадки-высадки "спецконтингента". После Новолисино скорость 35 - 40 км/ч, путь на деревянных шпалах и песчаном балласте. Часть обозначенных в расписании ОПов проследовали без остановки.
Первая действующая станция - Лустовка, прожекторные предупредительные светофоры, ручные стрелки без световых указателей. В Лустовке происходит скрещение с пригородным поездом из Новгорода под ТЭП70-0356.
После Лустовки поехали еще медленнее 25 - 30 км/ч, ближе к Кастенской снова разогнались до 45 - 50 км/ч. Вдоль линии, в кювете, в большом количестве лежат старые дервянные шпалы. Также вдоль линии до станции Радофиниково установлены опоры контактной сети, включая анкеры и анкерные оттяжки. В самом Радофиниково установлено даже несколько ригелей жестких поперечин. Станция Кастенская упразднена, боковые пути разобраны.
После Кстенской скорость 45 - 55 км/ч. Путь звеньевой, причем иногда
попадаются участки с рельсами длиной 12,5 м. На скорости 50 км/ч и выше езда
по такому пути напоминает галоп, вагон сильно "мотает".
Станция Радофиниково действует, ручные стрелки, прожекторные предупредительные светофоры. На станции стоит некая путевая машина.
На о.п. 99, 101 и 104 км из поезда выходят почти все пассажиры (на обратном пути на этих ОПах почти пустые вагоны заполнились "под завязку", на платформах столпотворение, на каждом ОПе стояли минуты по три).
Станция Рогавка действует, здесь поезд вновь наполняется, среди пассажиров много ягодников.
Станция Татино упразднена, боковые пути разобраны. От вокзала остался только фундамент.
Странное впечатление производит станция Вяжище - высокие пассажирские платформы с навесом, электрическая централизация, жесткие поперечины с остатками контактной сети. От Вяжища до Новгорода вдоль линии стоят опоры контактной сети без консолей, но с кронштейнами для усиливающего провода. На перегоне когда-то была смонтирована автоблокировка, мимо промелькнуло несколько недействующих проходных светофоров.
На станции Новгород-Пасс замечены два электропоезда ЭТ2-015 (ушел на Малую Вишеру) и ЭТ2М-8033 (на СПб-Моск.)
В Питер возвращались на этом же поезде, вел его ТЭП70-0356. Отправляется он в 17-00, а не в 17-26 как напечатано в книжке расписаний. На Витебский вокзал прибыли в 22-00.
|