Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая

Сонково - Рыбинск - Ваулово

06 мая 2007 года

Летом 2006 года мне довелось воспользоваться поездом № 646/645 Санкт-Петербург - Ярославль. Поезд этот в 18-33 отправлялся с Ладожского вокзала Петербурга и следовал через Мгу - Хвойную - Сонково. Благодаря раннему времени отправления, поезд проследовал весьма живописный участок Будогощь - Хвойная в относительно светлое время суток, за что мне и понравился. И вот в апреле 2007 года, когда стало известно расписание пассажирских поездов по Октябрьской ж.д. на 2007/2008 годы, выяснилось, что время отправления поезда №646 изменяется: по новому расписанию он должен отправляться из Петербурга в 22-43 и проследовать участок Будогощь - Хвойная глубокой ночью. Поэтому, когда я узнал, что в дни майских праздников поезд №646/645 будет курсировать еще по старому расписанию, то решил непременно на нем проехаться. Составить мне компанию в поездке любезно согласились Илья aka Muller и Андрей aka ParovoZZ. Выезд был запланирован на 5 мая, субботу.

С Ильей встретились на Ладожском вокзале около 18-00, проводить нас пришли Иван aka Trucker и Александр aka alex_tch-8. Вместе прогулялись до локомотива. Им оказался очень опрятный 2М62У-0078 приписки депо Хвойная, несущий на бортах гордую надпись "пассажирский". Следует отметить, что поезд этот тепловоз вел весьма плавно без рывков и оттяжек, так что действительно "пассажирский", ну и отдельное спасибо локомотивным бригадам. Устроились в натопленном вагоне, до отправления минут 5-7, проводницы стали выпроваживать провожающих. В это время подошел Андрей. Попрощавшись с Иваном и Александром, мы вернулись на свои места. Спустя пару минут поезд отправился.

Выехали со станции Дача Долгорукова, разогнались до 60 км/ч, попробовали пневматические тормоза. Проводница прошла по вагону, проверила билеты, собрала деньги за постельное бельё. Народу в вагоне не очень много: большинство боковых мест свободны. За разговорами о будущем отечественного локомотивостроения доехали до Мги. После Мги наш поезд повернул на Киришскую однопутку. Мы с Ильей выпили по бутылочке пива, Андрей воздержался, заявив, что из всех алкогольных напитков предпочитает крепкие. Так доехали до Будогощи. Солнце практически закатилось за горизонт, и Будогощь предстала нам в вечерних красках. На станции стояла пара электровозов серии ВЛ10, несколько составов с контейнерами, лесом и рефрижераторами.

После непродолжительной стоянки наш поезд отравился навстречу "деревянным дорогам", проложенным в густых новгородских лесах. Ну вот и закончилась контактная подвеска, колеса застучали по звеньевому пути. Вспомнив поездки прошлых лет, мы приготовились к тому, что первые десять километров после Будогощи поезд будет идти крайне медленно: со скоростью 20 - 25 км/ч. Однако он шел быстрее. Замеры, выполненные по пикетным и километровым столбам, показали, что скорость поезда была около 45 км/ч. Ну что же, это - приятная новость. Изменилась и полоса отвода вдоль линии: ее расчистили, вырубив деревья и кусты, которые в прежние времена вовсю скребли ветками по стенкам вагонов. На 109-м километре, справа по ходу поезда, нашим взорам предстало огромное болото, над которым возвышались редкие, чахлые деревья. Илья был просто поражен его размерами. Линия на невысокой насыпи проходит по самому краю этого болота. Думается, что при увеличении грузопотока на этом направлении здесь придется серьезно реконструировать не только путь, но и земляное полотно. Спустя пару минут звеньевой путь сменился бесстыковым, наш поезд разогнался до 70 - 80 км/ч.

За окном почти совсем стемнело, в вагонах зажгли свет. Еще через несколько минут за окном промелькнул зеленый огонь предупредительного светофора станции Тальцы-Мологские, а за ним, в конце кривой, уже виднелся зеленый огонек входного светофора. Тальцы проследовали сходу, на полной скорости. Боковые пути станции пусты. Минут через пять миновали еще одну станцию - Водогон. После Водогона мы сели ужинать. Поужинав, Илья и Андрей решили пройтись до хвостогвого вагона дабы посмотреть в торцевое окно тамбура на убегающие рельсы. Тем временем наш поезд подъезжал к Неболчам. На станции Неболчи нас ждал встречный грузовой поезд с двухсекционным 3М62У-0047(?) во главе. В составе поезда преобладали вагоны с контейнерами и лесом-кругляком. Благодаря тому, что в вагоне выключили освещение, мне удалось через вагонное окно сделать снимок вокзала. В Хвойненской горловине станции широким фронтом ведется погрузка леса. Грузят и на станционных путях и подъездном пути некой финской компании. После станции Неболчи мы стали готовиться ко сну. Сон наш был не очень крепкий, просыпались мы и в Хвойной, и в Сандово. В Сандово на главном пути был замечен тепловоз 2М62К-0686 без состава.

Вокзал на станции Неболчи

Тепловоз 2М62У-0078 на станции Сонково с поездом С.-Петербург-Ярославль

Тепловоз 2ТЭ10УТ-0094А на станции Сонково

Тепловоз 2ТЭ10УТ-0094А с поездом С.-Петербург - Ярославль на станции Сонково

Окончательно мы поднялись перед Красным Холмом. На станции Красный Холм нас поджидал коротенький грузовой с 2М62У во главе. Позавтракали. Поезд, тем временем, неторопливо приближался к Сонково. В Сонково вышли на платформу, запечатлели смену тепловоза 2М62У-0078 на секцию А тепловоза 2ТЭ10Ут-0094. Илья подошел к бригаде "полуушки" и попросился в кабину до Рыбинска. Машинист попросил подойти перед отправлением и пообещал взять, если никто другой не сядет. Илья остался у тепловоза, а мы с Андреем отправились по пристанционным магазинам с целью купить минеральной воды. К нашему огорчению большинство из них открывалось не раньше восьми утра, часы же показывали без пятнадцати минут семь. Наконец, мы наткнулись на круглосуточную "забегаловку", в которой и купили бутылку местной минералки. Чтобы Илье было не так скучно ждать посадки в тепловоз, мы не стали сразу подниматься в вагон, а встали около него и стали ждать. Однако минут за семь до отправления в тамбур выглянула проводница и велела нам заходить. Мы поднялись в вагон. Проводница поинтересовалась, где наш "третий", мы ответили, что он скоро будет и беспокоиться за него не стоит. Такой ответ проводницу не удовлетворил, но больше вопросов она пока не задавала. Отправились. Ильюхи на платформе не было значит, в тепловоз его взяли. Поезд выехал на главный путь и начал разгоняться. Тепловоз окутал вагоны густыми клубами сизого дыма. Н-да, масло не экономят. К нам с Андреем снова подошла проводница и поинтересовалась судьбой нашего компаньона. Я постарался убедить ее, что с ним все хорошо, он не пропадет и вещи его в поезде не останутся. После этих слов проводница, вроде бы, успокоилась. Спустя два часа мы были в Рыбинске.

Выйдя из поезда наша компания направилась в депо, где я и Илья предстали пред очи дежурного. Рассмотрев наши документы и поинтересовавшись, зачем мы ехали в такую даль, он не очень охотно, но разрешил поснимать локомотивы. Мы сняли вереницу 2ТЭ116, стоявших около депо, пару других машин и двинулись к восточной горловине станции Рыбинск-Пассажирский, где находился поворотный круг. Попутно сфотографировали Рыбинский вокзал и выезжающий из депо 2ТЭ10В-4487. Осмотрев поворотный круг, вышли за территорию станции, и нам во всей красе предстали стены Вознесенской и Георгиевской церквей, находящиеся в непосредственной близости от "железки".

Тепловоз 2ТЭ116-952 на станции Рыбинск-Пасс.

Вокзал на станции Рыбинск-Пасс.

Тепловоз 2ТЭ10В-4487 на станции Рыбинск-Пасс.

Рыбинск, Вознесенский и Георгиевский храмы

В ближайшем продовольственном магазине купили хлеба и ветчины, после чего отправились на перегон Рыбинск-Пассажирский - Рыбинск-Товарный. Пока мы утоляли голод у подножья насыпи, в сторону Рыбинска проследовал грузовой состав под 2ТЭ116-957 и пригородный Ярославль - Рыбинск - Сонково, ведомый секцией А тепловоза 2ТЭ10Ут-0098. Закончив трапезу, двинулись дальше, в сторону Рыбинска-Товарного.

Тепловоз 2ТЭ10В-4487 на путепроводе, г. Рыбинск

Тепловоз 2ТЭ116-957 на перегоне Рыбинск-Тов. - Рыбинск-Пасс.

Илья aka Muller любуется тепловозом 2ТЭ10УТ-0098А

Перегон Рыбинск-Тов. - Рыбинск-Пасс.

Здесь необходимо отметить, что маршрут по железнодорожным путям пользуется у горожан популярностью: ничуть не опасаясь поездов, народ топает себе по шпалам. Дойдя до путепровода, мы поднялись на него и повернули в сторону центра города. Когда шли над железнодорожными путями, я обратил внимание, что входной светофор станции Рыбинск-Товарный открыт. Мы немедленно заняли позиции для съемки, прямо на путепроводе. Поезд не заставил себя долго ждать.

Тепловоз 2ТЭ116-952 с грузовым составом на перегоне Рыбинск-Пасс.- Рыбинск-Тов.

Автобус ЛиАЗ-5256 на улице Горького, Рыбинск

Троллейбус ЗИУ-682 - 101 на улице Горького, Рыбинск

Троллейбус ВМЗ-5298 - 90 на улице Горького, Рыбинск

После прохода поезда мы переключились на съемку общественного транспорта города Рыбинска. Двигаясь вдоль улицы Горького, вышли на мост через Волгу, продуваемый всеми ветрами. С моста вернулись на Крестовую улицу - одну из центральных улиц Рыбинска. Она застроена преимущественно двух - трехэтажными каменными домами. По улице интенсивно курсируют автобусы и троллейбусы.

Рыбинск, Спасо-Преображенский собор

Рыбинск, пожарная часть

Автобус ЛиАЗ-677М сворачивает на улицу Крестовую, Рыбинск

Троллейбус ЗИУ-682 - 105 на Крестовой улице, Рыбинск

Рыбинск, здание Новой хлебной биржи

Рыбинск, Спасо-Преображенский собор

Река Волга, Рыбинск

Андрей aka ParovoZZ фотографирует памятник В.И. Ленину в Рыбинске

Дойдя до Торгового Центра, мы повернули на улицу Кирова. В конце улицы Кирова наши взорам открылся установленный на постамент первенец советской реактивной гражданской авиации - ТУ-104. Отсняв самолет с разных сторон, направились в сторону вокзала.

Рыбинск, улица

Рыбинск, дом на Крестовой улице

Рыбинск, Сретенский храм

Ту-104а - самолет-памятник, Рыбинск

К нашему сожалению, поезд на Пищалкино уже ушел, поэтому было решено выдвинуться в другую сторону от Рыбинска - на станцию Ваулово. Благо пригородный поезд до Ярославля как раз готовился к отправлению. Билеты до Ваулово обошлись нам по 24 рубля с носа.

Рыбинск, пешеходная улица

Илья и Андрей изучают конструкцию шасси ТУ-104

Перегон Лом - Торопово

О.п. Пиняги, перегон Лом - Торопово

Пригородный поезд Ярославль - Рыбинск на станции Лом

Западная горловина станции Ваулово

Тепловоз 2ТЭ10М-0923 прибывает на станцию Ваулово

Тепловозы 2ТЭ10В-4460 и 2ТЭ10М-0923 на станции Ваулово

В Ваулово побродили по станции, сняли отправление грузового поезда под 2ТЭ10В и прибытие двух 2ТЭ10М, купили в ОРСовском магазинчике шоколадных батончиков и пошли на перегон в сторону Рыбинска. Первые километры этого перегона не были удобными для фотосъемки подвижного состава, поэтому 2ТЭ10М-2718 с почтово-багажным поездом был снят в стиле "зуммированные морды". Около о.п. 323-й километр нам повстречался пригородный поезд Рыбинск - Ярославль, ведомый ТЭП70-0572. Отдохнув на о.п. 323-й километр мы решили продолжить путь до следующего остановочного пункта - Чижово. В Чижово мы дождались пригородного поезда Ярославль - Рыбинск и поехали обратно в Рыбинск.

Тепловоз 2ТЭ10В-4460 с грузовым поездом отправляется со станции Ваулово

Тепловоз ТЭП70-0572 на перегоне Лом - Ваулово

323-й километр перегона Лом - Ваулово

О.п. Чижово, перегон Лом - Ваулово

Тепловоз 2ТЭ10УТ-0043 с пригородным поездом Ярославль - Рыбинск прибывает на о.п. Чижово

Тепловоз 2ТЭ10УТ-0098А с поездом Сонково - Рыбинск - Ярославль прибывает на станцию Рыбинск-Пасс.

В Рыбинске перед нами встал вопрос, как возвращаться обратно в Петербург? Мы могли сесть на поезд Ярославль - Санкт-Петербург и без особых проблем доехать до дому. Но он прибывал на Ладожский вокзал слишком поздно, около 11-30, Илья при этом опаздывал на практику, да и я хотел оказаться дома пораньше. Был еще второй вариант. В этот день так совпало, что из Сонково должны были в сторону Петербурга должны были отправиться одновременно два поезда: Ярославль - Санкт-Петербург и Сонково - Санкт- Петербург. Один из этих следовал через Хвойную, второй - через Бологое. Если по Сонково мы пересядем с Ярославского поезда на Сонковский, то приедем в Питер на 2,5 часа раньше. Поразмыслив и выяснив в кассе, есть ли свободные места в поезде Сонково - Санкт-Петербург, решили ехать по второму варианту. Взяли билеты на Ярославский поезд до Сонково, в вокзальном киоске купили еды и питья в дорогу, и пошли гулять по окрестностям вокзала.

Тепловоз 2ТЭ10В-4463 в депо Рыбинск

Автобус ЛиАЗ-677М на привокзальной площади, Рыбинск

Автобусы ЛиАЗ-677М и Ikarus-280 на привокзалоной площади Рыбинска

Тепловоз 2ТЭ116-545 на станции Рыбинск-Пасс.

Минут за десять до прибытия поезда Ярославль - Санкт-Петербург прибыл пригородный поезд Ярославль - Рыбинск - Пищалкино под ТЭП70-0572. Илья изъявил желание осмотреть ТЭП изнутри. Локомотивная бригада не возражала. Из тепловоза Ильюха вылез очень довольный, отметил, что машина содержится в образцовом состоянии. А на соседнем пути уже стоял наш поезд Ярославль - Петербург. Мы поспешили на посадку.

Не успели мы отъехать от Рыбинска, как поезд остановился с применением экстренного торможения. Помощник машиниста вывел с пути не совсем адекватную особу, которая в изнеможении опустилась на траву. Поезд постоял минуты три и продолжил свой путь. На подъезде к Сонково мы стали гадать: на какой же путь примут наш поезд и успеем ли мы взять билеты на поезд Сонково - Петербург. К нашему неудовольствию поезд прибыл на второй от пассажирского здания путь, на первом уже стоял состав поезда Сонково - Санкт-Петербург. Пришлось немного пробежаться по шпалам. Наконец, я у окошка кассы, интересуюсь наличием свободных мест на Питерский поезд. Места есть, ура! Нам были проданы три места в двенадцатый плацкартный вагон. Выходим на платформу. Н-да, осталось только этот вагон найти: из-за множества прицепок, нумерация вагонов в хвосте поезда не подчиняется какому-либо очевидному закону. Наконец вагон найден, прохожу на наши места. Натоплено в вагоне от души, душно. Андрей и Илья подошли позднее, ходили в утреннюю "забегаловку", закупались минеральной водой.

Отправились по расписанию, в 22-25, по громкоговорящей связи объявили, что поезд Ярославль - Санкт-Петербург отправится в 22-28. Первые несколько километров поезд шел медленно - еще бы, ведь здесь находится самый тяжелый на участке подъем. Спустя примерно 40 минут поезд достиг Бежецка. После Бежецка мы легли спать. Окончательно проснулись мы перед Чудово. Позавтракали вчерашней ветчиной, выпили вагонного чаю. В начале десятого поезд был уже на Московском вокзале города Санкт- Петербурга. Наше путешествие подошло к концу.