Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Боровичи - Валдай - Боровичи

27 июля 2004 года

Туманным утром я спешил к железнодорожному вокзалу города Боровичи. Моей целью было успеть на пригородный поезд Боровичи - Угловка, отправляющийся в 7-50 по расписанию. Когда я примерно в 7-47 вбежал на платформу, поезда не было…. Впрочем, увидев на платформе группу людей с корзинами, я успокоился. Минуты через три поезд был подан под посадку. Он состоял из из двух "гомельских" вагонов с деревянными лавками, как в электропоездах и тепловоза М62-1562 ТЧ Хвойная. Раньше эта "машка" была красной, вернее грязно-розовой, но сейчас перекрашена в стандартные заводские цвета. Для посадки пассажиров открыли только один вагон, да и в него село не более полутора десятка пассажиров и человек пять путейцев. Отправились около 8-00. Несколько человек вышли в Травково, на о.п. Корсаковская вышли трое ягодников с корзинами и ведрами. В Угловку прибыли в 8-45, одновременно с электропоездом Окуловка - Бологое, на котором мне предстояло продолжить свой путь.

Электричка остановилась на первом главном пути станции Угловка. Это была десятивагонная ЭТ2-001 приписки ТЧ-10, следующая, судя по всему, из Санкт-Петербурга. Посадив всех пассажиров, электричка трогается и заезжает на боковой путь где стоит примерно до 9-07. Нас обгоняет грузовой состав, позднее мы обгоним его на станции Алешинка. В электричку тоже подсаживаются путейцы. В Бологое прибыли около 10 часов дня.

До отправления поезда на Валдай около трех часов. В кассах очередь, в зале ожидания сидят немногочисленные транзитные пассажиры. Пригородная касса закрылась до 12-20. Большинство ларьков на платформе закрывается до 15-00, в двух вокзальных буфетах довольно скудный ассортимент. По станции регулярно следуют грузовые составы, как по главному ходу (с электровозами) так и по широтному (с тепловозами 2ТЭ116). До 11-00 со стороны Валдая прибыли два состава, один ведомый 2ТЭ116-426, другой 2ТЭ116 - 1ХХХ. Оба тепловоза приписаны к ТЧ-18 Дно и выглядят грязновато. В первом составе преобладали цистерны эстонского оператора Spacecom, также были цистерны компаний БТС и Славнефть. Второй состав состоял, в основном, из порожних полувагонов. Тепловоз ТЭП70-352 с поездом Валдай - Бологое на станции Бологое В 11-05, точно по расписанию, на нечетную сторону прибывает пригородный из Валдая, ведомый выцветшим ТЭП70-352 приписки ТЧ-31. Народу в поезде приехало довольно много. Минут через двадцать после прибытия 352-й отцепляется и уходит в депо, спустя еще некоторое время к поезду подцепляется ТЭП70-190 ТЧ-31. Окраска этого тепловоза более яркая. На кузове, около сливного патрубка системы охлаждения, надпись: "Техническая вода. Не пить!". В начале первого часа я занял очередь в пригородной кассе, которая начала расти еще до открытия. Билет до станции Валдай обошелся мне в 30 рублей. Купив билет я отправлися занимать места в вагоне. Пригородный поезд Бологое - Валдай состоит из двух вагонов - плацкартного и "гомельского". Я выбрал працкатрный ибо он был последним и создавалась возможность поснимать линию чрез окно в торцевой двери. К моей радости в вагоне нашлось одно открытое окно, около которого я и устроился.

Наконец поехали. При отправлении из Бологое оба вагона заполнены, почти все сидячие места заняты. Станция Злино Первая станция - Злино, здесь примыкает путь идущий с четной стороны станции Бологое-Моск. через путепровод над главным ходом. Отправляемся, после выезда на главный путь разгоняемся до 70 - 80 км/ч, при разгоне ТЭП здорово дымит. Остановочный пункт 308 км, поселок Гузятино На о. п. 308 км и на ст. Гузятино выходит примерно треть пассажиров. Это и жители поселка Гузятино, и ягодники. Справа по ходу поезда проложены аж 3 ВЛ 6 кВ: одна двухцепная, питающая все перегонные устройства и еще одна одноцепная, видимо, для питания автоблокировки. По опорам последней проложен волоконно-оптический кабель. Слева по ходу поезда виднеются остатки проводной линии связи, которая, вероятно, была упразднена с вводом в действие ВОЛС. Прибываем на станцию Гузятино Два пути станции Гузятино заняты хопперами-дозаторами с весьма ржавыми колесами, видимо стоят уже давно. На перегоне Гузятино - Нарачино скорость 70 - 80 км/ч, останавливаемся на безымянном переезде, далее по металлическому мосту пересекаем болотистую речку Березайку. Старое станционное здание на станции Нарачино На станции Нарачино останавливаетмся на главном пути. Деревянное станционное здание закрыто. Чуть дальше стоит новое блочное здание. Новое станционное здание на станции Нарачино При отправлении поезд провожает дежурная по станции. Перегон Нарачино - Едрово, скорость 90 - 100 км/ч. Едрово большая станция, есть маршрутные светофоры. Имеются примыкания, пути погрузки леса и железного лома. Западная горловина станции Едрово Едрово - Рядчино, скорость 80 - 90 км/ч. Разъезд Рядчино упразднен, кругом лес, жилья не видно. Бывший разъезд Рядчино Рядчино - Добывалово - 70 км/ч. Добывалово - трехпутный разъезд, стоим 10 минут, со стороны Валдая прибывает ТЭМ2 с путейской техникой. Минут через пять он отправляется дальше. Служебное здание на разъезде Добывалово Перегон Добывалово - Валдай - максимальная скорость - 70 км/ч, разъезд Чернушки упразднен. Рабочий поезд отправляется с разъезда Добывалово Из окна торцевой двери хвостового вагона видно, что путь сильно загрязнен нефтепродуктами.Уже на подъезде к Валдаю из окна вагона открывается прекрасный вид на город, Валдайское озеро, вдали сверкают купола Иверского монастыря. На станции Валдай стоит грузовой с 2ТЭ116-509 Тепловоз 2ТЭ116-509 с грузовым поездом на станции Валдай в составе цистерны Spacecom, БТС и Славнефть. Поезд из Бологое прибывает на главный путь, второй от вокзала, на ближайшем к вокзалу пути стоят вагоны поезда Валдай - Старая Русса - Дно. Ветка Крестцы - Валдай, входной светофор станции Валдай ТЭП70-190, приведший поезд из Бологое прицепляется к поезду на Дно. К поезду на Бологое прицепляется выцветший ТЭП70-367 с разбитым номерным знаком. Около 15-00 поезд на Дно отправляется. Путь ветки на Крестцы зарастает, но слабый накат на нем есть. В 15-25 отправляется обратный поезд на Бологое. Состав с 2ТЭ116-509 продолжает стоять на путях станции. На обратном пути грузовых поездов тоже не встречалось, только на станции Злино стоял наливной состав с 2ТЭ116-1385 во главе. В составе преобладали цистерны Spacecom. В Бологое прибыли в 16-30.

Пока ждал электричку на Окуловку в сторону Валдая отправилось еще два грузовых, один с 2ТЭ116-380, номер тепловоза второго состава я не разглядел. Вышел в город, купил перекусить. В 17-30 пошел садится в электричку до Окуловки. Народу в электричке много. Примерно в 17-40 на нечетную сторону ст. Бологое прибыл поезд из Великих Лук с ТЭП70 во главе. В 17-50 поехали. В Березайке вышла почти половина пассажиров электропоезда, много народу вышло Алешинке и Лыкошино. Но подъезде к Угловке в моем вагоне ехало всего два человека, включая меня. В Угловке уже стоит поезд Санкт-Петербург - Боровичи. Электровоз ЧС2Т уже отцеплен, но еще не уехал. Тепловоз М62-1562 на станции Угловка с поездом Петербург - Боровичи С другой стороны состава уже прицеплены два пригородных вагона, сообщением Угловка - Боровичи, и все тот же М62-1562. Я сел в тот же самый "гомельский" вагон, в котором ехал утром. Отправились с небольшим опозданием. В Корсаковской в вагон сели те самые ягодники, которые вышли здесь утром. Их ведра и корзины полны ягод. В Боровичи прибыли так и не нагнав опоздание. Минуя назойливых таксистов, я отправился на остановку автобуса.

Тепловоз 2ТЭ116-1420 на станции Валдай с грузовым поездом Вторая поездка на Валдай, состоявшаяся 2 августа, была не такой удачной. На участке Бологое - Валдай начался капитальный ремонт пути, утренний пригородный на Валдай отменили, грузовых поездов, которые я хотел пофотографировать около Бологое, тоже не было. Отправление двневного пригородного было задрежано на час. На бологовском вокзале я сфотографировал оснащенный буферами М62-1743, приведший поезд из Осташкова. В Едрово и Нарачино на путях стояли составы путевых машинных станций с тепловозами 2М62 депо Хвойная. В Валдае был замечен 2ТЭ116-1420 грузовым поездом. Из Валдая до Боровичей я добирался на автобусе.

 Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Hosted by uCoz