Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Боровенка - Валдай - Любница - Кневицы

14 - 15 января 2008 года

Новогодне-рожденственские каникулы прошли у меня довольно бестолково. Поэтому я очень обрадовался, когда Игорь Бекиров предложил мне съездить на два дня в Новгородскую область. Идея проехать вдоль линии Санкт-Петербург - Москва и запечатлеть сохранившиеся исторические здания возникла у нас еще во время предыдущей поездки в Любытино - Неболчи. Однако, более глубокий анализ ситуации показал, что к настоящему времени на территории Новгородской области уцелело не так уж много исторических железнодорожных зданий. Поэтому было решено в первый день посетить только Торбино и Боровёнку, далее направлятся в Валдай и там ночевать. Во второй день мы запланировали ехать в Старую Руссу, по возможности заезжая на станции линии Бологое - Дно. Из Старой Руссы - на Новгород, а оттуда уже домой.

Утром 14 января, около половины восьмого Игорь заехал за мной. Из города выехали практически свободно, если не считать традиционной пробки на Ленинском проспекте. Погода в первые дни 2008 года не баловала. Новый год мы встречали без снега и при температуре около нуля. Спустя несколько дней похолодало, но снега не было. Под конец каникул выпал снег, но температура поднялась и он снова практически полностью растаял. Дорогу покрывала смесь воды, песка и льда. Поднятая в воздух колесам впереди идущих машин, она почти сразу оседала на кузовах и стеклах тех, кто едет позади. По мере удаления от Петербурга размеры снежных пятен в придорожных лесах становились все больше, пока не сменились непрерывным "ковром". В Спасской Полисти мы свернули с Московского шоссе и поехали по дороге на Малую Вишеру. Примерно в десяти - пятнадцати километрах от Малой Вишеры у нас оборвался привод левого стеклоочистителя. К счастью, удалось дозвониться другу, уроженецу Малой Вишеры, и он подсказал, где в его родном городе можно найти автосервис. Всего за сотню рублей маловишерский слесарь-электрик накинул тягу привода на "хвостик" "дворника" и примотал ее для верности резинкой, посоветовав поменьше пользоваться стеклоочистителем. С учетом погодных условий эта рекомендация была трудновыполнимой. Из Малой Вишеры мы поехали по уже знакомой дороге на Любытино. Дорога была расчищена от снега, встречных и попутных машин практически не было. В деревне Ярцево мы повернули на Торбино. Дорога резко изменилась: теперь ее покрывал толстый слой голого льда. Проехали несколько пустых деревень с полуразвалившимися домами. После деревни Висленев Остров дорога окончательно испортилась, а лес вдоль нее стал глухой стеной. Периодически, то справа, то слева от дороги попадались штабели бревен. Видно, что заготовка леса ведется весьма активно. В Торбино нас ждало разочарование: исторических построек на станции мы практически не обнаружили. Во время осмотра по громкоговорящей связи прозвучало, что приближается четный поезд. Им оказался одиночно следующий ТЭП70-0157. К сожалению ни у меня, ни у Игоря удачно сфотографировать этот тепловоз не получилось. Запечатлев на память о Торбино двухэтажное каменное здание, мы выехали в Боровёнку. Дорога Торбино - Боровёнка вполне проезжаема, хотя и сильно "потрёпана" большегрузными автомобилями. Причина столь интенсивного их движения - реконстукция линии Санкт-Петербург - Москва для скоростного движения. На станции Боровёнка мы оставили машину у заколоченного вокзала и вышли на платформу. За тот час, что мы провели на платформе, были сфотографированы рельсошлифовальный поезд, электровоз ЧС2Т с одним вагоном и электровоз ЧС2Т-993 с пассажирским поездом.

Тепловоз ТЭП70-0157, станция Торбино, Новгородская обл.

Каменное здание, посёлок Торбино, Новгородская обл.

Церковь в посёлке Боровёнка, Новгородская обл.

Станция Боровёнка, вид в сторону Окуловки, Новгородская обл.

Станция Боровёнка, вид в сторону Малой Вишеры, Новгородская обл.

Рельсошлифовальный поезд прибывает на станцию Боровёнка, Новгородская обл.

Электровоз ЧС2Т-993, станция Боровёнка, Новгородская обл.

Закрытый вокзал на станции Боровёнка, Новгородская обл.

В четвертом часу по полудню мы выехали в сторону Окуловки. Дорога Боровёнка - Окуловка по своему качеству аналогична дороге Торбино - Боровёнка, только петляет еще сильнее. Первоначально в Окуловке планировалось осмотреть станцию Поддубье, но в связи с недостатком времени от этой идеи пришлось отказаться. Из Окуловки мы поехали на Крестцы. Погода тем временем совсем испортилась: с неба повалили крупные хлопья мокрого снега. В Крестцах мы пообедали в придорожном кафе и двинулись в Валдай. Стемнело и ехать стало совсем тяжело: снег, грязь, разметки не видно, навстречу непрерывная цепь слепящих фар. В Валдай прибыли примерно через полтора часа и сразу стали искать гостиницу. Найденный через интернет адрес недорогой гостиницы ни я, ни Игорь не записали, поэтому решено было обращаться в бывшую центральную гостиницу носящую имя города. Двухместный нормер с удобствами обошелся нам по 600 рублей с человека, в 120 рублей обошелся гараж для машины. Разместившись в номере, практически сразу легли спать.

Проснулись рано. Сначала развлекали себя просмотром утренних телепорограмм, но так как сюжеты там повторялись каждый час, нам это быстро надоело. За окном светало. Поднялись, собрались, сдали ключи от номера, выкатили машину из гаража, сдали ключи от гаража, после чего, наконец, поехали в центр города. Оставив машину около площади Свободы, мы зашли на автовокзал, прогулялись до покрытого льдом Валдайского озера, сняли несколько кадров "на память". Точной информации о валдайском общепите у нас не было, поэтому завтракать пришлось в сомнительной "забегаловке" около автовокзала. К счастью, данный элемент неожиданности в дальнейшем себя никак не проявил. Позавтракав, поехали на железнодорожную станцию, откуда в ближайшее время должен был отправиться пригородный поезд Валдай - Бологое.

Автобус ЛАЗ-695Н, автостанция города Валдай, Новгородская обл.

Автобус Ikarus-256, автостанция города Валдай, Новгородская обл.

Валдайское озеро, Иверский монастырь, Новгородская обл.

Город Валдай, вид с берега Валдайского озера, Новгородская обл.

Троицкий собор, Валдай, Новгородская обл.

"Музей уездного города" - краеведческий музей города Валдай, Новгородская обл.

Улица Народная, город Валдай, Новгородская обл.

Тепловоз ТЭП70-0339 с пригородным поездом Валдай - Бологое, станция Валдай, Новгородская обл.

После того как пригородный поезд, вокзал, станция и водонапорная башня были сфотографированы, мы с чувством выполненного долга двинулись в сторону Старой Руссы. Погода словно извинялась за вчерашний пасмурный день: стоял легкий мороз, небо было безоблачным, ярко светило солнце.

Водонапорная башня, станция Валдай, Новгородская обл.

Вокзал на станции Валдай, Новгородская обл.

Тепловоз 2ТЭ116-741, нечетная горловина разъезда Любница, Новгородская обл.

Разъезд Любница, пост ЭЦ, совмещенный с вокзалом, Новгородская обл.

Следующим пунктом нашего маршрута стал разъезд Любница. На боковом пути стоял грузовой состав. Игорь быстро припарковал машину и мы помчались в бологовскую горловину (она была гораздо ближе). Едва прибежали, показался поезд: состав из порожних цистерн, ведомых 2ТЭ116-742. Сразу после его прохода отправился поезд, стоявший на боковом пути. Из Любницы мы поехали в Лычково. Там мы рассчитывали снять пригородный поезд Дно - Старая Русса - Валдай. Лычково оказалось достаточно крупным поселком ”городского типа”. На станции, помимо каменного вокзала, обнаружилась металлическая водонапорная башня достаточно интересной конструкции. На платформе, в ожидании поезда, собралось около десятка человек, большинство из них в светоотражающих ”желтухах” - очевидно железнодорожники, едущие работать на линии. Поезд не заставил себя долго ждать. Сфотографировав поезд, вокзал и водонапорную башню, мы поехали в посёлок Кневицы, где помимо ”большой” железной дороги должна была действовать лесовозная узкоколейка. Дорогу на Кневицы нашли не сразу, она оказалась сильно разбитой но вполне проезжаемой.

Разъезд Любница, вид в сторону Дно, Новгородская обл.

Разъезд Любница, вид в сторону Бологое, Новгородская обл.

Тепловоз ТЭП70-0306 с пригородным поездом Дно - Валдай, станция Лычково, Новгородская обл.

Станция Лычково, вид в сторону Дно, Новгородская обл.

Отправление пригородного поезда, станция Лычково, Новгородская обл.

Вокзал на станции Лычково, Новгородская обл.

Памятник детям, погибшим в годы Великой Отечественной Войны, посёлок Лычково, Новгородская обл.

Водонапорная башня, станция Лычково, Новгородская обл.

Заехав на на территорию Кневицкого леспромхоза, долго искали эту самую узкоколейку. Вроде и признаки ее наличествуют, а самой линии не видно. В конце концов решили оставить машину возле управления ЛПХ и идти пешком. Поиски стали более эффективными: вскоре мы обнаружили колею и по ней вышли к станции и депо. В депо группа слесарей занималась ремонтом тепловоза: дизель с него был вынят и стоял рядом. От слесарей мы узнали, что УЖД действует, поезда ходят регулярно. Отсняв узкоколейный подвижной состав, мы пошли на "большую" железную дорогу.

Церковь в посёлке Кневицы, Новгородская обл.

Узкоколейный подвижной состав, Кневицкий ЛПХ, посёлок Кневицы, Новгородская обл.

Узкоколейная мотодрезина ("пионерка"), поселок Кневицы, Новгородская обл.

Выезд из депо Кневицкого ЛПХ, поселок Кневицы, Новгородская обл.

Главный ход узкоколейной ж-д Кневицкого ЛПХ, поселок Кневицы, Новгородская обл.

Свалка узкоколейных тележек, депо Кневицкого ЛПХ, Новгородская обл.

Депо Кневицкого ЛПХ, поселок Кневицы, Новгородская обл.

Пост ЭЦ, совмещенный с вокзалом, станция Кневицы, Новгородская обл.

За те сорок минут, что мы провели на платформе станции Кневицы, мимо нас в сторону Бологое проследовал стовагонный состав из порожних цистерн, ведомый тепловозом 2ТЭ116-976, а в сторону Дно - одиночный тепловоз 2ТЭ116-687. Но время неумолимо шло и нужно было двигаться дальше. Когда мы уже собирались сесть в машину, к нам подошли несколько суровых мужчин. Они поинтересовались кто разрешил нам проезжать на территорию леспромхоза, кто мы вообще такие и что нам здесь нужно. Мы представились корреспондентами интернет-издания "Паровоз ИС". "Корреспонденты?" - переспросили они недоверчиво. После чего поинтересовались: не собираемся ли мы купить леспромхоз. Нам осталось только улыбнуться и развести руками. Выяснилось, что и здесь ведется ставшая уже привычной нам борьба за собственность. Инцидент был исчерпан.

Станция Кневицы, вид в сторону Бологое, Новгородская обл.

Станция Кневицы, вид в сторону Дно, Новгородская обл.

Тепловоз 2ТЭ116-976, станция Кневицы, Новгородская обл.

Тепловоз 2ТЭ116-687, станция Кневицы, Новгородская обл.

Из Кневиц мы вернулись в Лычково, а далее - на дорогу Яжелбицы - Любница - Демянск. В Демянске зашли в небольшой магазинчик, купили нехитрых продуктов, перекусили прямо в машине и поехали дальше. В какой-то момент дорога стала очень даже хорошей: свежий, ровный, асфальт, аккуратно расставленные знаки. По такой дороге хотелось ехать и ехать, но нужно было сворачивать. После поворота нам пришлось проехать до Старой Руссы еще около 8 - 10 километров по ремонтируемому грейдеру плюс несколько десятков километров по разбитому асфальту. Тогда мы сильно сокрушась, что не поехали дальше по хорошей дороге, что шла через Полу и Парфино. Только в июне 2009 года мы узнали, что через пару километров от вышеупоямнутого перекрестка хорошая дорога на Полу и Парфино заканчивается и начинается дорога отвратительная.

Водонапорная башня, Старая Русса, Новгородская обл.

В Старую Руссу мы прибыли около семнадцати часов. Темнело и снимать нашими камерами было уже почти невоможно. Сделав снимок водонапорной башни на центральной площади города мы пошли искать точку общепита. Она нашлась очень быстро. Поужинали недорого и сытно. Пока мы сидели в кафе уже совсем стемнело. Старая Русса стала последним промежуточным пунктом нашего маршрута. Когда по путепроводу проезжали над железнодорожной станцией Старая Русса мое внимание привлекло обилие милицейских уазиков около здания воказала: машин пять, не меньше. Интересно, к чему бы это? По дороге между Старой Руссой и Шимском обратил внимание на еще один интересный факт: снега здесь практически не было, слева и справа от дороги лежали голые поля. А в окрестностях Торбино, Боровёнки, да и Валдая все в снегу. Почем так? Близость озера Ильмень влияет? Последний отрезок нашего путешетсвия был пройден без каких-либо особенностей. Домой прихали около полуночи.

 Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Hosted by uCoz