Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Хвойная - Пестово - Сонково

21 июля 2006 года

Проехать по участку Пестово - Сонково я планировал уже давно, правда изначально отправной точкой маршрута значилась станция Сонково. Однако недели за две до поездки, при изучении расписаний пассажирских и пригородных поездов на участке Хвойная - Пестово - Сонково, у меня в голове составился новый маршрут. Он предусматривал прибытие в Хвойную в 5-27 на поезде С.-Петербург - Пестово; в 8-45 выезд в Пестово на пригородном поезде; с 11-00 до 15-55 осмотр города Пестово, в 15-55 выезд в Сонково. Из Сонково до Санкт-Петербурга можно будет добраться на поезде Сонково - Санкт-Петербург или Ярославль - Санкт-Петербург. На приглашение в поездку, размещенное на форуме RailroadSim team, откликнулся Андрей aka ParovoZZ, с которым мы и договорились о выезде вечером 20 июля на поезде №610 Санкт-Петербург - Пестово. Несколько волновало отсутствие свободных мест на поезд Ярославль - Петербург, на котором мы планировали вернуться из Сонково. К счастью, во второй половине дня 20 июля свободные места появились, правда только со станций Северной ж.д. В связи с повышенным спросом мы решили взять обратные билеты при первой возможности - в Хвойной или в Пестово.

Встретившись в начале одиннадцатого вечера на Ладожском вокзале, мы с Андреем вышли на привокзальную площадь, где он купил напиток и фрукты в дорогу. Примерно за пятнадцать минут до отправления поезда мы спустились на платформу и прошли в наш вагон номер 2. Народу в вагоне было достаточно много: почти все места в купейной части вагона были заняты, на "боковушках" были заняты все нижние и несколько верхних мест. Отправились на несколько минут позже расписания. Потихоньку доехали до Мги, постояв там минуты три, поехали дальше. Свернув с Волховстроевского хода, поезд пошел быстрее. То ли в Сологубовке, то ли в Малуксе остановились, ожидая пока прибудет встречный поезд. Вот он уже прибыл, а мы продолжаем стоять. Еще через несколько минут встречный состав протягивается вперед, и мы отправляемся. После Киришей я начал готовится ко сну. Проснулся я в Киприи, правда, поднялся только перед станцией Песь. Пока мы собирались, поезд подъехал к Хвойной.

Хвойная встретила нас утренним холодом. Выйдя из поезда, мы направились в сторону восточной горловины станции. М62-1804 отцепился от пестовского поезда и, обогнав нас, направился в депо. Вместо него к поезду прицепился красный М62-1742. Перейдя через станционные пути, мы пошли вдоль какой-то колеи, уходящей в сторону от станции. Через пару сотен метров, выйдя на пустырь, мы увидели сломанную гидроколонку. Я предположил, что путь, вдоль которого мы шли, является одной из "сторон" оборотного треугольника депо. Так и есть, в траве показалась стрелка и второй путь, уходящий в сторону депо. Судя по наличию наката на рельсах, треугольник регулярно используется. Пойдя вдоль второй "стороны" треугольника мы вышли в локомотивное депо.

Тепловоз М62-1804 с поездом С.-Петербург - Пестово на станции Хвойная

Восточная горловина станции Хвойная

Гидроколонка на разворотном треугольнике депо Хвойная

Депо Хвойная в лучах восходящего солнца

На встречу нам, из тупика, весело бубня, выехал М62-1017. Значит, бегает еще... Поглазев на "машку" мы пошли обратно на станцию. Напротив вокзала стоял ТЭМ2-5967 с двумя вагонами. Около вагонов стояло несколько путейцев в оранжевых жилетах. Что это за поезд? В окне одного из вагонов табличка - "Хвойная - Будогощь". Странно, сейчас уже почти семь утра, а по расписанию поезд на Будогощь отправляется в 6-00. Заходим на вокзал, подходим к закрытой кассе. Объявление в окошке гласит, что предварительная продажа билетов начинается в 8-00. Что ж, мы не торопимся. Можно посидеть и погреться. Со стороны Будогощи прибыл грузовой состав. Приведший его 2М62У-0146 отцепился и направился в депо. Около половины восьмого утра объявляют о скором отправлении пригородного поезда на Будогощь. К двум вагонам, стоящим напротив вокзала, цепляется М62-1828 и в 7-32, с полуторачасовым опозданием, поезд на Будогощь отправляется.

Тепловоз М62-1017 в депо Хвойная

Тепловоз ТЭМ2-5967 на станции Хвойная

Тепловоз 2М62У-0146 следует в депо. Станция Хвойная

Тепловоз М62-1828 с поездом Хвойная - Будогощь

В 7-51, точно по расписанию, прибыл поезд из Пестово. Поезд состоял из двух вагонов и тепловоза М62-1737. "Машка" отцепилась и укатила в депо. Тем временем открылась касса, и мы встали в очередь за билетами до Пестово, а если повезет, то и на обратный поезд из Сонково. Билеты до Пестово обошлись нам по 89 рублей с носа, а вот билеты от Сонково до Питера купить не удалось. Кассирша заявила, что поезд из Сонково на Санкт-Петербург 21 июля не идет, а моя просьба посмотреть места на Ярославский поезд ее и вовсе запутала: "И зачем вам Ярославский поезд, у нас прямой поезд Пестово - Петербург ходит" Не добившись ничего путного от кассирши, мы вышли на улицу. К пестовским вагонам прицепился ТЭМ2-5967. Неужели и здесь, как в Боровичах, пригородные поезда стали возить ТЭМ-ами? Но нет, ТЭМ-ка увезла вагоны на экипировку водой. После экипировки вагоны расцепили, один оставили в начале платформы, а второй подкатили поближе к вокзалу - под посадку. Около девяти часов утра под поезд заехал М62-1745. Отправились в 9-05 с двадцатиминутным опозданием. Пассажиры сетуют на товарняки, из-за которых пассажирские поезда постоянно задерживают. Народу в поезде немного, человек двадцать, не больше. Скорость поезда 50 - 60 км/ч. На перегоне Кушавера - Кабожа обнаружился закрытый разъезд №12 - будочки стрелочных постов, заколоченное станционное здание.

Тепловоз М62-1737 на станции Хвойная

Тепловоз М62-1745 прицепляется к поезду Хвойная - Пестово

Перегон Кушавера - Кабожа

Мост через реку Кобожа. Перегон Кушавера - Кабожа

В Кабоже выходит большинство пассажиров, садившихся в Хвойной. На их место садятся пассажиры, едущие в Пестово. На перегоне Пестово - Бугры, как и на перегонах Хвойная - Кушавера и Кушавера - Кабожа, звеньевой путь, скорость поезда около 60 км/ч. На мосту через реку Левочка работает группа в оранжевых жилетах, сигналист показывает свернутый желтый флажок.

Западная горловина станции Кабожа

Восточная горловина станции Кабожа

Перегон Кабожа - Бугры

Мост через реку Левочка. Перегон Кабожа - Бугры

За окном проскочил предупредительный светофор станции Бугры. Я направляюсь в хвостовой тамбур. Станция Бугры оборудована электрической централизацией, имеется три боковых пути, один из которых, ближайший к вокзалу закрыт. На третьем пути стоит грузовой состав с 2М62У во главе.

Западная (хвойнинская) горловина станции Бугры

Грузовой состав на станции Бугры

Восточная (пестовская) горловина станции Бугры

280-й километр перегона Бугры - Абросово

После станции Бугры путь становится бесстыковым. Следующая станция на нашем пути - Абросово. Наш поезд приняли на боковой путь, второй боковой путь закрыт. Станция оборудована электрической централизацией. Проводницы ворчат: "Ну вот, опять эти грузовые, опять опоздаем" Спустя несколько минут по громкоговорящей связи объявляют: "По первому пути грузовой напроход". Грузовой поезд оказывается сборным, ведет его красный М62-1742, тот самый, что прицепился к поезду С.-Петербург - Пестово в Хвойной. После прохода сборного отправляется и наш поезд.

Сборный поезд из Пестово проследует станцию Абросово

Пути станции Абросово

Вокзал на станции Абросово

Пути станции Абросово

На перегоне Абросово - Пестово следуем со скоростью 60 - 70 км/ч. Разъезд Дуневка закрыт, станционное здание заколочено.

296-й километр перегона Абросово - Пестово

Остановочный пункт 296-й километр. Перегон Абросово - Пестово

Остановочный пункт 309-й километр. Перегон Абросово - Пестово

Остановочный пункт 312-й километр. Перегон Абросово - Пестово

Наконец мы достигаем станции Пестово. Здесь электрической централизации нет, все стрелки ручные, без фонарей. Поезд принимают на второй от вокзала путь, на первом пути стоит состав поезда С.-Петербург - Пестово. Платформы около второго пути нет, приходится прыгать. Обходим состав питерского поезда и направляемся на вокзал, дабы еще раз попытаться купить билеты на обратный, Ярославский, поезд. Со станции Сонково мест опять нет, а вот с предшествующей Сонково станции Пищалкино доступно аж 20 нижних мест. После коротких раздумий берем билеты с Пищалкино, тем более что разница в цене всего 10 - 20 рублей. Приобретя билеты, выходим в город с желанием купить чего-нибудь поесть и попить. Походив по рынку и купив в магазине пестовского РайПО по мороженому, переходим железнодорожные пути и выходим на улицу Советскую, как оказалось, главную улицу города Пестово. На Советской улице располагаются Администрация города, кинотеатр "Россия", универсам, ЗАГС, пожарная часть и другие учреждения.

Западная горловина станции Пестово

Водоемное здание на станции Пестово

Пожарная часть города Пестово

Насос-памятник. Пожарная часть города Пестово

Дойдя до пожарной части, мы решили пойти посмотреть на реку Молога. Сделав круг по пестовским улицам, и перейдя железную дорогу около автомобильного переезда, мы таки вышли к Мологе. Перейдя реку по автомобильному мосту, направились к церкви, купола которой виднелись на окраине города. По пути заходим еще в один магазин Пестовского РайПО. Мое внимание привлекает объявление на витрине с колбасными изделиями "Продукция колбасного цеха пестовского хлебозавода" Около церкви обнаружилось небольшое кладбище. Пройдя еще немного, мы оказались в поле. Вдали виднелась стрела трубоукладчика, раздавался рокот тракторных моторов. Не иначе еще одну нитку нефтепровода кладут. Мы повернули обратно. Дойдя до переезда, принимаем решение идти к вокзалу вдоль станционных путей. Около станции обнаружилось большое количество предприятий, занимающихся заготовкой и переработкой древесины. Подъездные пути этих предприятий блестят на солнце.
На вокзале обнаруживается большая очередь в кассу. Касса всего одна и в ней продают билеты, как на поезда дальнего следования, так и на пригородные поезда. Пассажиры, желающие уехать на сонковском поезде, волнуются, ведь до его отправления остается не более получаса. Наконец, билеты куплены, и мы идем к поезду. Поезд Пестово - Сонково, состоящий из одного вагона, находится на втором от вокзала пути. Залезать в вагон с земли тяжело, особенно старикам. На ближайшем к вокзалу пути продолжает стоять состав питерского поезда. Отправляемся около шестнадцати часов.

Река Молога. Окрестности города Пестово

Мост через реку Молога. Перегон Пестово - Сандово

Объявление в магазине Пестовского РайПО

Перегон Пестово - Сандово

Перегон Пестово - Сандово один из самых глухих на мологском ходу. Справа и слева от линии простираются огромные болота. Путь звеньевой, скорость 40 - 50 км/ч, но иногда падает и до 25 км/ч. Спустя час наш поезд достигает, наконец, станции Сандово, за окном проплыл сначала предупредительный, а потом и входной светофор станции. На станции ручные стрелки без фонарей. Выходных светофоров нет. Участок Пестово - Овинище оборудован электрожезловой сигнализацией и разрешением на отправление служит жезл, вручаемый машинисту дежурным по станции. В Сандово новый кирпичный вокзал и довольно ухоженная платформа. Здесь вышло большинство пассажиров, садившихся в Пестово.

Западная горловина станции Сандово

Пути станции Сандово

Восточная горловина станции Сандово

Перегон Сандово - Дынино

При отправлении из Сандово наблюдаю как дежурная по переезду, крутя рукоятку, открывает шлагбаум с ручным приводом. За окном проскочил прожекторный предупредительный светофор станции Сандово. После Сандово путь снова становится бесстыковым, соответственно и скорость побольше - 50 - 60 км/ч. Следующая станция на нашем пути - Дынино. Станция также не имеет электрической централизации и выходных светофоров. В пестовской горловине к станции подходит весьма ухоженный подъездной путь. Жилья вокруг не видно. Дежурная по станции спрашивает у проводницы, нет ли писем. "Нет, нету" - отвечает проводница. В Дынино мне довелось наблюдать передачу жезла от прибывшего поезда на отправляющийся, минуя электрожезловой аппарат. Дежурная, подняв сброшенный с нашего поезда жезл, отнесла его на ТЭМ2, стоявший на одном из боковых путей и вручила машинисту.

Западная горловина станции Дынино

Станция Дынино

Перегон Дынино - Овинище-2

Путевой пост Овинище-2. Справа примыкает путь из Весьегонска

Станция Топорово закрыта. В траве виднеются рельсы недействующего ныне бокового пути. Следующая остановка нашего поезда - путевой пост Овинище-2. Здесь к линии Пестово - Сонково примыкает путь из Весьегонска, хотя с исторической точки зрения правильнее сказать: к линии Сонково - Весьегонск примыкает линия из Пестово. Здесь же меняется отсчет километров линии: на участке Пестово - Овинище-2 отсчет идет от Мги, а на участке Овинище-2 - Сонково - от Москвы. На путевом посту имеются две стрелки, огражденные светофорами и домик дежурного. После Овинища-2 опять начинается звеньевой путь и полуавтоматическая блокировка. На станции Овинище-1 четыре рабочих пути, включая главный, две платформы. Здесь мы простояли пять минут. Отправились по команде дежурной по станции.

Путевой пост Овинище-2

Пути станции Овинище-1

Пути станции Остолопово

Вокзал на станции Остолопово

Следующая станция на нашем пути - Остолопово. Здесь наш поезд задержался на целых сорок пять минут - ждали, пока впередиидущий грузовой поезд достигнет станции Красный Холм. Дождь, который начался еще в Топорово, усилился. Под проливным дождем стрелочница прошла сначала в пестовскую горловину станции, потом в сонковскую, где сделала стреклу нашему поезду. Наконец на выходном светофоре загорелся зеленый огонь, дежурный по станции вышел на платформу и дал сигнал к отправлению. Поезд тронулся.

Пасущиеся овцы. Станция Остолопово

Южная горловина станции Остолопово

Перегон Остолопово - Красный Холм

Мост через реку Неледина. Красный Холм

До Красного Холма ехали довольно быстро. На станции наш поезд приняли на главный, второй от вокзала, путь. На первом пути, около вокзала стоит грузовой поезд с 2М62У во главе. Спустя пару минут после прибытия нашего поезда, грузовой отправляется на Остолопово. В Красном Холме мы простояли еще двадцать минут. Разобранные разъезды дают о себе знать - даже при пропуске всего пяти пар грузовых поездов в сутки возникают такие задержки. По словам проводницы, они возникают весьма часто. Наконец, на платформе появляется дежурная по станции в красной фуражке с надвинутым на глаза козырьком и дает сигнал к отправлению. В Сонково прибыли, приблизительно, в 20-50. На станции в направлении Бежецка стоит наливной состав "БалтТрансСервиса" с синим 2ТЭ116-1714 в голове. Небо над Сонково хмурое, но дождя пока нет. Не успели мы дойти до восточной горловины станции, как начался дождь. Пришлось возвращаться на вокзал. В это время в хвост БТС-овскому составу заехал толкач ТЭМ2-1320 и этот состав отправился. Прибыл пригородный из Савелово.

Грузовой поезд отправляется со станции Красный Холм

Вокзал на станции Красный Холм

Тепловоз М62-1746 с поездом Пестово - Сонково на станции Сонково

108-й километр перегона Тальцы - Будогощь

Дождь утих, мы вышли на платформу. Со стороны Пищалкино прибыл еще один наливной состав "БалтТрансСервиса", потом обычный грузовой с 2ТЭ10В. Снова начался дождь. Мы спрятались под крышу вокзала и стали ждать наш поезд. Наконец объявили прибытие пригородного поезда из Бологое и пассажирского из Пищалкино. бологовский пригородный притащил М62-1842, поезд Санкт-Петербург - Ярославль прибыл под двумя секциями 2ТЭ10Ут-0012. Мы погрузились в наш двенадцатый вагон. Наше путешествие заканчивалось. Последнюю серию снимков в этой поездке я сделал на перегоне Тальцы - Будогощь, на самом "гнилом" его отрезке - от 110 км до Будогощи, где скорость ограничена 25 км/ч.
Впечатление от поездки несколько подпортил машинист 2М62У-0080, приведший наш поезд на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга. На мой вопрос, можно ли сфотографировать его тепловоз, он резко ответил: "Нет нельзя. Железная дорога - стратегический объект." Ну и ладно, не очень-то и хотелось.

 Главная | Поездки | Фотогалерея | Ссылки | Гостевая 

Hosted by uCoz