Данилов - Ярославль - Рыбинск
21 мая 2006 года
Эту поездку я совершил напару со своим товарищем и коллегой, носящим ник Zoom-505. В программе поездки значился осмотр станции стыкования Данилов, посещение города Ярославль, а также поездка на пригордном поезде Ярославль - Рыбинск. Так как за неделю до поездки Zoom-505 отправился к берегам Белого моря, было решено встретится в Данилове, после Данилова ехать в Ярославль, из Ярославля - в Рыбинск, а уж из Рыбинска домой - в Санкт-Петербург.
В Ярославль я выехал в субботу, 20 мая, на фирменном скором поезде "Текстильный край" сообщением Санкт-Петербург - Иваново. Плацкартный вагон, в котором я ехал, входил в группу прицепных вагонов сообщением Петербург - Ярославль. Свободных мест при отправлении небыло, значительная часть пассажиров ехала до Удомли, Максатихи и Рыбинска.
До Бологое доехали без проишествий. На перегоне Поповка - Саблино, на первом главном пути идет реконструкция контактной сети. Установлены новые опоры, электромонтеры на АДМ-ках ведут замену несущего троса и контактного провода. В Бологое получасовая стоянка, пассажиры прогуливаются, их вниманием стараются завладеть местные торговцы пивом, мороженым, чипсами. Приведший наш поезд ЧС2Т-958 разменяли на великолукский ТЭП70-0133. Спустя минут десять после отправления контактная сеть закончилась и вот мы уже мчимся по однопутке среди тверских лесов. Наш вагон - хвостовой и из окна торцевой двери открывается вид на убегающие деревья, над которыми нависают темные облака. Замазученные шпалы сливаются в черную дорожку, над которой поблескивают две накатанные рельсовые нитки. На разъезде Платищенка нас уже ждет БТС-овский наливной состав. Неуспел наш вагон достигнуть середины разъезда, а наливному уже открыли выходной светофор. По узкой насыпи проезжаем через Кафтинское озеро. На станции Кафтино нас ждет еще один состав. Однако пора готовится ко сну...
Проснулся я в Рыбинске. Где-то рядом бубнит дизель тепловоза серии ТЭ10, этот звук трудно с чем-либо спутать. В вагоне душно (стеклопакеты-с) и сон не идет. Поезд тем временем уже отправлися из Рыбинска и до Ярославля остается менее полутора часов. За окном плывет лес, окутанный густым туманом. Ближе к Ярославлю над лесом уже показался яркий солнечный диск, туман рассеивается. На станцию Ярославль-Главный прибыли точно по расписанию, в голове поезда все тот же ТЭП70-0133. По подземному переходу прохожу под путями и иду на пригородный вокзал уточнить расписание электричек на Данилов.
Мой товарищ должен приехать в Данилов без пяти минут десять, поэтому я решил ехать на электричке, отправляющейся в 8-10. Таким образом, у меня есть 2,5 часа, чтобы погулять по городу. В киоске покупаю атлас Ярославля и выхожу в город. Ярославль встречает меня солнцем и лужами. Улицы еще пустынны, но первые автобусы и троллейбусы уже вышли на маршруты. Мой путь лежит по улице Свободы в сторону Волжской набережной. Пока я шел к набережной небо заволоколо тучами и великая русская река предстала передо мной в свинцовых тонах. Пройдя по набережной мимо управления Северной железной дороги я свернул обратно к вокзалу, часы показывали пятнадцать минут восьмого. Пока шел до вокзала погода совсем испортилась, пришлось доставать зонтик. Билет до Данилова обошелся мне в 38 рублей 60 копеек. Электропоезд ЭР2к-948 до Данилова стоит на шестом пути. Сажусь в головной вагон. При отправлении с Ярославля-Главного народу в вагоне было немного, однако уже на о.п. Депо пассажиров значительно прибавилось. Еще больше народу село в Приволжье и в Филино. Платформы в пригородной зоне Ярославля низкие, поэтому посадка такого большого числа пассажиров занимает 1 - 2 минуты. По одежде и вещам пассажиров нетрудно догадаться, что они едут на дачи, или правильнее сказать - на огороды. В Филино населенной электрички достигла пика и дальше стала снижаться. Последний крупный исход дачников произошел на о.п. 331 км, к Данилову в головном вагоне находилось не более десятка человек. Погода, тем временем разгулялась, облака рассеялись, выглянуло солнце.
В Данилов прибыли одновременно с поездом Архангельск - Москва, на котором должен был прибыть мой товарищ. Архангельский поезд притащил ВЛ60П/к-1022. Встретившись с Zoom-505, идем фотографировать электровоз заезжающий под архангельский поезд, им оказался ЧС7-046. В это время на станцию прибыл пригородный поезд Буй - Данилов, ведомый ВЛ60П/к-1008. Сфотографировав и эту машинку, идем на вокзал, уточняем расписание электричек на Ярославль, после чего по пешеходному мосту переходим через станцию
|
|
|
|
Электровоз ЧС7-046 на станции Данилов |
Электровоз ВЛ60П/к-1008 на станции Данилов |
Станция Данилов, вид в сторону Ярославля |
Станция Данилов, вид в сторону Вологды |
Перейдя станцию, направляемся в сторону северной горловины. На ПТОЛ стоят ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80С, ЧС4Т, сплотка ВЛ60П/к (номера 1022, 1209, 581). Мимо нас в северном направлении проследовал состав цистерн, ведомый ВЛ80С-1089.
|
|
|
|
Тепловозы ЧМЭ3-3416 и ЧМЭ3-1649 на станции Данилов |
Электровозы ВЛ10-1813 и ВЛ11-003 на станции Данилов
|
Сплотка электровозов ВЛ60П/к в депо Данилов |
Электровоз ВЛ80С-1089 с грузовым поездом отправляется со станции Данилов |
Перейдя через четный путь на Буй мы направились к путепроводу, по которому проходит нечетный путь с Буя на Данилов. Около самого путепровода мы засняли еще один наливной состав с электровозом ВЛ80С-128, прибывающий в Данилов со стороны Вологды. Дальше мы решили взобраться на насыпь нечетного пути и оглядеть окрестности. Это оказалось нелегким делом - насыпь недавно реконструировали и травой пока не засеяли.
|
|
|
|
Четный путь со станции Данилов на Буй |
Электровоз ВЛ80С-128 с грузовым поездом прибывает на станцию Данилов |
Нечетный путь со станции Данилов на Буй |
Соединительный путь Макарово - Лунка (вид в сторону Макарово) |
С высоты насыпи оказалсь видна недавно построеная развязка, позволяющея следовать поездам из Буя на Вологду без заезда в Данилов. Дойдя до нового путепровода и сфотографировав с моста соединительный путь, мы спустились с насыпи и направились к линии Вологда - Данилов. Однако пройти к линии напрямик оказалось затруднительно, ноги вязнут в перепаханной строительной техникой почве. Поэтому мы решили спустится на путь и идти по нему. Когда дошли линии Данилов - Вологда, со стороны Данилова послышался шум электровоза. Этим электровозом оказался ВЛ80С-255, ведущий пассажирский вагон и путевую машину.
|
|
|
|
Соединительный путь Макарово - Лунка (вид в сторону Буя) |
Соединительный путь Макарово - Лунка (вид в сторону Макарово) |
Электровоз ВЛ80С-255 на перегоне Данилов - Макарово |
Перегон Данилов - Макарово |
Поднялись на насыпь, огляделись. Со стороны Вологды шел какой-то поезд. Этим поездом оказался ЭД9Т-0010, сообщением Вологда - Данилов. Сфотографировав демиховское изделие, мы спустились с насыпи и пошли по дороге, дабы не нервировать своим присутствием дежурную по переезду. По дороге дошли до насыпи нечетного пути на Буй, в очередной раз перелезли насыпь и пошли по тропке. Со стороны Вологды опять донесся неповторимый шум ВЛ-а, правда на этот раз к нему примешивался низкий тон дизеля "десятки". Через пару минут мимо нас проехала сплотка состоящая из электровоза ВЛ80С-1650, половинки тепловоза 2ТЭ10Ут и "полноценного" 2ТЭ10В-3527.
|
|
|
|
Электропоезд ЭД9Т-0010 у входного светофора станции Данилов |
Электровоз ВЛ80С-1650 со сплоткой тепловозов прибывает на станцию Данилов |
Тепловоз 2ТЭ10В-3527 в Вологодской горловине станции Данилов |
Модульный пункт группировки на станции Данилов |
Между тем шел уже двенадцатый час. Ближайшая электричка на Ярославль отправлялась в 11-50, следующая в 14-06. Так как в 17-10 мы планировали выехать из Ярославля в Рыбинск, следовало поспешить. Судя по всему северная горловина станции Данилов тоже была недавно реконструирована - там смонтирована новая контактная сеть, установлен новый модульный пункт группировки производства НИИЭФА-Энерго. К электричке мы подошли за семь минут до отправления, сделав по пути еще несколько снимков.
|
|
|
|
Тепловозы ЧМЭ3-2484 и ЧМЭ3-710 в депо Данилов |
Электропоезд ЭР2к-948 на станции Данилов |
Вокзал на станции Данилов |
Вокзал на станции Приволжье |
Недоехав до Ярославля-Главного одну остановку, мы вышли на о.п. Депо. Сделав несколько снимков железнодорожной тематики мы вышли на улицу Чкалова и пошли в центр города.
|
|
|
|
Тепловоз 2ТЭ10В-4433 на станции Ярославль-Гл. |
Электровоз ВЛ10-1282 на станции Ярославль-Главный |
Электровоз ВЛ10-1798 на станции Ярославль-Главный |
Прямо - на Рыбинск, направо - на Вологду |
В центре нанесли очередной удар по пищеварительной системе, отобедав в заведении обозначенном на плане желтой буквой "Мэ" После обеда неспешным шагом (ох уж эта "быстрая еда") направились к вокзалу. На воказале купили билеты до Рыбинска (43 руб. 90 коп. с носа) и вышли на платформу. На платформе к нам подошел мужичок бомжеватого вида, представился доктором медицинских наук и продложил за пять рублей купить сапоги... ну или просто рублик пожертвовать. После того как я дал ему рублей шесть, дядька завопил: "Ты мне сколько даешь, я рубль просил!", но излишки возвращать не стал.Зато назвал нас настоящими мужиками, сказал пару нецензурных слов о правильном обращении с женским полом и удалился.
|
|
|
|
Трамвай КТМ-5 на кольце (Ярославль) |
Трамвай КТМ-5 на улице Чкалова (Ярославль) |
Вокзал на станции Ярославль-Главный |
Электропоезд ЭД2Т-0022 на станции Ярославль-Главный |
Приблизительно в 16-20 на третий путь прибыл пригородный поезд из Рыбинска ведомый секцией А тепловоза 2ТЭ10Ут-0099 и состоящий аж из 11 сидячих и плацкартно-общих вагонов. Еще спустя десять минут на второй путь чмуха притащила состав пригородного поезда Ярославль - Иваново. Взяв по мороженому и бутылку минеральной воды "Угличская" (как оказалось, гадость еще та) мы пошли садится на Рыбинский поезд. Вагоны долго не открывали и мой товарищ успел сходить сфотографировать "мегасплотку" состояющую из шести секций ВЛ11. Примерно в 16-50 начали пускать в поезд. Народу в вагоне было немного, мы заняли место возле открытого окна. Отправились с опозданием, примерно в 17-20. До станции Тенино ехали неторопливо 40 - 50 км/ч, не более. Потом скорость стала повеселее - до 70 - 80 км/ч.
|
|
|
|
Сплотка электровозов ВЛ11 на станции Ярославль-Главный |
"С ног - на голову" - логотип Северной ж.д. |
Западная горловина станции Тенино |
Тепловоз ТЭП70-572 с поездом Рыбинск - Ярославль на станции Чебаково |
На станции Чебаково скрещение с поездом Рыбинск - Ярославль. Поезд ведет ТЭП70-0572, в вагонах столпотворение: народ в проходах, в тамбурах, все входные двери - нараспашку. Еще одно скрещение перед самым Рыбинском - на станции Торопово. Здесь нас ждет пригородный Сонково - Ярославль с половинкой 2ТЭ10Ут в голове. В вагонах этого поезда тоже много народу. Здесь необходомо отметить, что заполняемость и нашего поезда по мере приближения к Рыбинску росла - при прибытии в Рыбинск все сидячие места в вагоне были заняты. Ну чтож при такой умеренной стоимости проезда (менее 5 рублей за зону) большой пассажиропоток вполне объясним.
|
|
|
Вокзал на станции Чебаково |
Вокзал на станции Ваулово |
Вокзал на станции Лом |
Выйдя из поезда мы стали думать как скоротать время до Питерского поезда. Я заметил, что на путях за нашим поездом стоят два 2ТЭ116 в раскраске БТС и предложил обойти состав и сфотографировать их. Дойдя до хвоста состава и перейдя на вторую платформу, мы увидели 2ТЭ10М-2359, который неторопливо катился по станционным путям. А еще через минуту со стороны Рыбинска-Товарного донесся знакомый свист дизеля 5Д49. Из кривой показался 2ТЭ116-881 ведущий состав цистерн. Спустя еще десять минут 2ТЭ116-710 опять таки с цистернами проследовал в сторону Рыбинска-Товарного. Сфотографировав тепловозы мы решили осмотреть поворотный круг, который заметили в восточной горловине станции.
|
|
|
|
Тепловоз 2ТЭ10М-2359 на станции Рыбинск-Пасс. |
Тепловоз 2ТЭ116-881 прибывает на станцию Рыбинск-Пасс. |
Тепловоз 2ТЭ116-710 с наливом отправляется со станции Рыбинск-Пасс. |
Поворотный круг на станции Рыбинск-Пасс. |
От поворотного круга мы пошли на привокзальную площадь, выбирая точку для съемки здания вокзала. Это оказалось непростой задачей - площадь маленькая, частично занята автобусами, а здание вокзала довольно широкое. С привокзальной площади мы вновь вышли на платформу. Около депо стояло несколько тепловозов 2ТЭ10М и 2ТЭ10В. При нас на одну из "вешек" поднялась бригада и начала готовить машину к поездке. Слева к поездке готовили свой состав проводники фирменного поезда Рыбинск - Москва.
|
|
|
|
Вокзал на станции Рыбинск |
Тепловоз 2ТЭ10Ут-0099 (секция А) с поездом Ярославль - Пищалкино на станции Рыбинск-Пасс. |
Тепловоз 2ТЭ10М-2179 в депо Рыбинск |
Тепловоз ЧМЭ3-3240 на станции Рыбинск-Пасс |
Мы пошли к горловине грузового парка, что располагается западнее станции Рыбинск-Пасс. В это время отправился на Пищалкино поезд, но котором мы прибыли в Рыбинск. В горловине грузового парка я сфотографировал отправляющийся 2ТЭ10В-4113 и мы пошли обратно к вокзалу. Необходимо отметить что фотографировали мы вполне открыто, на глазах у местных железнодорожников. Никаких замечаний они нам не высказывали. По пути к вокзалу мы наконец таки сфотографировали сплотку из двух 2ТЭ116 и двух ЧМЭ3. Купив в привокзальном киоске по пачке сока, мы сели на лавочку на платформе. Примерно в 20-35 в Рыбинск прибыл пригородный поезд из Некоуза, ведомый ТЭП70-0576, последним тепловозом в этой серии. Около девяти вечера со стороны Рыбинска-Товарного донесся громкий гул дизелей 10Д100 и подвывание турбокомпрессоров. Спустя пару минут на станцию стремительно "влетел" 2ТЭ10В-4808 с составом из полувагонов. Мы были абсолютно уверены, что грузовой парк этот состав проследует сходу.
|
|
|
|
Тепловоз 2ТЭ10В-4113 с грузовым поездом отправляется со станции Рыбинск-Пасс. |
Сплотка из двух ЧМЭ3 и 2ТЭ116 на станции Рыбинск-Пасс. |
Тепловоз ТЭП70-576 привел на станцию Рыбинск-Пасс. поезд из Некоуза |
Тепловоз 2ТЭ10В-4808 с грузовым поездом прибывает на станцию Рыбинск-Пасс. |
Каково же было наше удивление когда, мы увидели "вешку" 4808 следующую в депо. Видать очень мужики домой торопились... Тем временем состав поезда Рыбинск - Москва подали к первой платформе. В 21-50 прибыл еще один пригородный из Некоуза, ведомый двухсекционным 2ТЭ10Ут-0043. В 22-50 отправился поезд на Москву и платформа опустела. Спустя полчаса платформа стала снова наполняться людми, ожидающими поезд на Петербург. Проскочили в сторону Сонково две "чмухи" с хозяйственными поездами.
|
|
|
|
Тепловоз 2ТЭ116-732 на станции Рыбинск-Пасс. |
Тепловоз 2ТЭ10Ут-0043 с поездом Некоуз - Рыбинск на станции Рыбинск-Пасс. |
"Три богатыря" (ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10В) на станции Рыбинск-Пасс. |
Станция Рыбинск-Пасс. ночью |
Наконец в с 23-35 о стороны Рыбинска-Товарного показались огни поезда Иваново - Санкт-Петербург. Его привел все тот же ТЭП70-0133. Ну чтож, поездка оказалась весьма удачной. Ну а всем любителям 2ТЭ10В - добро пожаловать на линию Ярославль - Рыбинск - Сонково, они там еще бегают и весьма резво.
|