Пихтовая
17 ноября 2007 года
16 ноября, в пятницу со мной связался Михаил Петришин и предложил куда-нибудь съездить, например в Сонково - железнодорожный узел на границе Тверской области. Однако, я задерживался на работе и на поезд Санкт-Петербург - Сонково, отправлением в 21 час явно не успевал. Поэтому решено было съездить куда-нибудь поближе, например на станцию Пихтовая. Через эту станцию в порт Высоцк следуют составы с нефтепродуктами и углем. Так как тяговая подстанция в Высоцке тогда еще не была построена, а станция Высоцк не была реконструирована, то электровозы не могли следовать с поездами до самого Высоцка. Поэтому на станции Пихтовая их заменяли на тепловозы депо Выборг. В те времена в Выборге работало достаточно много тепловозов серии 2М62 первых выпусков, с круглыми буферными фонарями и нерегулируемым путеочистителем. Частенько попадались эти машины и в Пихтовой. Так как Михаил питал слабость к этим тепловозам, то его предложение вполне объяснимо. Плюс на перегоне Попово - Пихтовая иногда имело место такое редкое наших краях явление, как подталкивание тепловозом состава, следующего на электрической тяге. Да и движение там должно быть достаточно интенсивное.
В Выборг выехали утром с Финляндского вокзала на электропоезде повышенной комфортности. В Выборге, коротая время до отправления автобуса на Советский, немного прогулялись по городу. На выборгской автостанции моё внимание привлек автобус "Ютонг" с надписями Петербург - Автово - Фонтаны - Петергоф. В Выборге такие надписи смотрелись несколько странно. Однако номер 858 говорил о том, что сейчас этот автобус работает на маршруте Выборг - Санкт-Петербург. Наконец мы загрузились в видавший виды автобус Volvo, который выехав за границу города, помчался по извилистой дороге, пролегающей среди поросших лесом скал. В Попово мы высадились из автобуса и пошли на станцию. Несмотря на то, что на станции Попово установлены жесткие поперечины, контактная сеть смонтирована только надо одним путём, тем что идет на Пихтовую. Перегон Попово - Пихтовая оказался очень коротким: между входными светофорами этих станций не больше километра. На станции Пихтовая стоят несколько составов цистерн. Идти вдоль станции неудобно: ноги вязнут в только что выпавшем снеге, натоптанных тропинок нет. Когда проходили мимо поста электрической централизации дежурная посмотрела на нас подозрительно, но ничего не сказала. В западной горловине станции мы обнаружили прицепленный к составу 2М62-0662. Состав явно готовился к отправлению. Мы забрались на тупиковую призму и стали ждать отправления. Ожидание было недолгим. Однако, когда большая часть состава уже проследовала мимо, поезд вдруг начал тормозить. Остановившись и отпустив тормоза, поезд тронулся вновь.
|
|
|
|
Автобус Yutong на автостанции Выборга |
Перегон Пихтовая - Попово, вид на станцию Попово |
Западная горловина станции Пихтовая |
Тепловоз 2М62-0662 отправляется со станции Пихтовая на Высоцк |
После того как поезд ушел, мы пошли дальше, на перегон Пихтовая - Высоцк. Возле деревни Щербаково мы нашли, наконец, подходящее место для съемок и стали ждать. Но движение было достаточно вялым. Спустя примерно час из Пихтовой на Высоцк проследовал 2М62-1109 без состава. Через сорок минут из Высоцка на Пихтовую с составом порожних цистерн прошел 2М62-0662. Потом наступило затишье. Холод стал ощущаться как-то особенно остро. После того, как солнце скрылось за лесом стало совсем холодно. Мы уже собирались уходить, как со стороны Пихтовой показался свет локомотивного прожектора. Поезд неторопливо выезжал на перегон. Спустя несколько минут он остановился, точно также как это сделал поезд, снятый нами на станции Пихтовая. Немного постояв, он снова двинулся нам на встречу. На этот раз это был состав из груженых углем полувагонов, ведомый сплоткой ЧМЭ3Т-6263 и ЧМЭ3Т-6264. Сняв этот поезд, мы пошли обратно в Пихтовую. Теперь нам предстоял неблизкий путь до Попово, где мы должны дождаться автобуса на Выборг. Между тем уже совсем стемнело.
|
|
|
|
Тепловоз 2М62-1109 на перегоне Пихтовая - Высоцк |
Тепловоз 2М62-0662 на перегоне Высоцк - Пихтовая |
Тепловоз 2М62-1109 на перегоне Высоцк - Пихтовая |
Сплотка тепловозов ЧМЭ3 на перегоне Пихтовая - Высоцк |
Перед Пихтовой нам повстречался наливной состав на Высоцк с 2М62 в голове. Номер тепловоза из-за темноты разглядеть не удалось. В Пихтовой царило оживление, один электровоз уже стоял в тупике, еще два стояло на станции с недавно прибывшими составами. Но снимать их уже не было никакой возможности. Идти по станции в темноте было неудобно и мы решили пойти по дороге, идущей параллельно линии. Подходя к дороге, увидели автобус идущий, по всей видимости, из Высоцка. Мы отчаянно замахали руками. На наше счастье автобус остановился. Мы загрузились в него и поехали в Выборг. В Выборге долго искали кафе, где можно было бы недорого перекусить. После плотного ужина отправились на автостанцию в надежде добраться до Питера на автобусе. Но увы, последний автобус уже ушел... Пришлось вновь воспользоваться электропоездом повышенной комфортности.
|
Перегон Пихтовая - Высоцк на закате |
|