Пешая прогулка от станции Войсковицы до станции Ферезерный
8 мая 2006 года
В понедельник, 8 мая, вместе с двумя друзями совершили пешую прогулку вдоль линии Тосно - Гатчина - Ивангород от станции Войсковицы до станции Фрезерный. До Войсковиц добирались на пригородном поезде Петербург - Ивангород. Несмотря на второй выходной день народу в поезде было много Количество пассажиров, ожидающих поезда на пл. Ленинский Проспект, невольно поднимало в памяти картины середины 90-х годов, когда в Ивангородский поезд народу набивалось так, что не вдохнуть, не выдохнуть. Впрочем, к нашему счастью, в первом вагоне нашлось несколько свободных кресел. В Западном Парке ст. Гатчина остановились на нескольок минут в ожидании встречного грузового поезда. В Войсковицы прибыли около 9-30. Вышли на платформу. Старый деревянный вокзал закрыт на замок. Дождавшись ухода Ивангородского поезда, двинулись в сторону Гатчины. Когда дошли до западной горловины станции на встречу промчался наливной состав с трансойловским "боингом".
|
|
|
|
Пригородный поезд Петербург - Ивангород покидает станцию Войсковицы |
Закрытый ныне вокзал на станции Войсковицы |
Нечетная горловина станции Войсковицы |
Нечетный входной светофор станции Войсковицы |
Миновали входной светофор и продолжили путь навстречу лесу. Путь обильно полит нефтепродуктами. Около путейской казармы располагался правнук ПОНАБ-а КТСМ, однако снять его не удалось - собаки, принадлежащие обитателям казармы стали усиленно лаять и технику мы решили не "светить". Когда достигли кривой, входной светофор Войсковиц переключился на зеленый. Остановились, решили подождать поезда. В ожидании поезда подкрепились Сникерсами и Колой. Поезд оказался сборным с М62-1565 во главе.
|
|
|
Кривая перед станцией Войсковицы |
Тепловоз М62-1565 на перегоне Гатчина-Зап. Парк - Войсковицы |
Сборный поезд в кривой. Перегон Гатчина-Зап. Парк - Войсковицы |
Сняв "машку", двинулись дальше. Дошли до предупредвходных светофоров. Перегон короткий поэтому и четный, и нечетный предвходной стоят у одного изостыка. Около светофоров сделали еще одну остановку, осмотрели трубу, через которую течет речка Парица. Прошли еще около меторов семьсот. Впереди уже хорошо различим входной светофор Западного Парка. Со стороный Войсковиц донесся гул поезда. Последний, ведомый 2ТЭ116-1270, не заставил себя долго ждать. После прибытия этого поезда в Западный Парк, оттуда в сторону Войсковиц отправился грузовой. Около нас помощник "боинга" (2ТЭ116-1533) в желтой жилетке высунулся в форточку и прокричал: "Деньги гоните за фотосъемку". Нам осталось только развести руками.
|
|
|
|
Предвходной светофор станции Войсковицы |
Водопропускная труба на перегоне Войсковицы - Гатчина-Зап. Парк |
Тепловоз 2ТЭ116-1270 на перегоне Войсковицы - Гатчина-Зап. Парк |
Тепловоз 2ТЭ116-1533 на перегоне Гатчина-Зап. Парк - Войсковицы |
После прохода этого поезда мы вновь двинулись по направлению к Гатчине. На базе запаса обращает на себя внимание обилие "двойных машек" с трафаретами "депо Псков". Когда мы прошли уже две третьих пути вдоль базы за забором раздался недовольный собачий лай. Дабы не раздражать ВОХРу и их четвероногих друзей перешли на другую сторону путей. Далее, пройдя мимо погрузочных путей Гатчины-Товарной, вышли к высокой платформе Гатчина-Тооварная-Балтийская На платформе сделали очередную остановку, подкрепились.
|
|
|
|
Кривая между Гатчиной-Тов. и Западным Парком |
Станция Гатчина-Тов. Балт. |
Станция Гатчина-Тов. Балт.
|
Тепловоз ТЭМ7А-0166 на ПТОЛ Гатчина-Тов. Балт. |
По путепроводу прошли над путями варшавского хода. Внизу справа к линии подходит соединительная ветка со стороны Суйды. Впереди снова послышался неповторимый шум дизелей 5Д49 и рев тяговых редукторов, на перезде внизу опустились шлагбаумы. Минут через пять покзался трансойловский "боинг" - 2ТЭ116-1680.
|
|
|
|
Перегон Фрезерный - Гатчина-Тов. Балт. Входной светофор Гатчины-Товарной |
Перегон Гатчина-Варш. - Суйда. Вид в сторону Гатчины-Варш. |
Перегон Гатчина-Варш. - Суйда. Вид в сторону Суйды |
Тепловоз 2ТЭ116-1680 следует на подъем. Перегон Фрезерный - Гатчина-Тов.-Балт. |
Спускемся с насыпи и продолжаем путь вдоль ветки на Суйду. Ветка примыкает к линии Фрезерный - Гатчина-Тов. в непосредственной близости от переезда. После переезда земляное полотно становится шире, когда-то слева от ныне действующего пути лежал соединительный путь, шедший на Гатчину-Варшавскую. Около путейской казармы, метрах в 500-х от переезда земполотно вновь сужается - видимо здесь когда-то была стрелка. Продолжаем путь - слева от линии какие-то склады, справа болото. Впереди уже виднеется входной светофор станции Фрезерный. На светофоре два желтых - стало быть скоро будет поезд.
|
|
|
|
Соединительная ветвь Фрезерный - Суйда |
Перегон Фрезерный - Гатчина-Тов. Балт. Когда-то здесь примыкала соединительная ветвь |
Впереди станция Фрезерный |
Тепловоз М62-1630 со сборным поездом приближается к ст. Фрезерный |
Поезд не заставил себя долго ждать - это был М62-1630 с коротким составом из думпкаров и полувагонов. На перезде перед станцией Фрезеный мы свернули на дорогу, ведущую в центр города, и направились к платформе Татьянино. Около платформы нам повстречался "трансойловский" 2ТЭ116-742. В 13-31 мы погрузились в электричку ЭР2-929, которая и унесла нас в сторону Петербурга.
|
Тепловоз 2ТЭ116-742 около платформы Татьянино (г. Гатчина) |
|